пятница, 12 августа 2016 г.

Возраст

Не вижу себя 35-ти летним. Я не могу сказать, что вижу там 27-ми или 45-ти летним. Просто когда был младше, в смысле, сильно младше, когда возраст еще волновал, то иначе эти 35 представлялись. А сейчас 36 не представляется никак, 40 тоже не представляется, 70 как-то еще размыто представляется. Но я эту размытость оставляю, не уточняю – какой смысл, все равно все будет не так.

Смотрю на молодых – эти еще ничего не понимают. Смотрю на тех кто старше – им уже ничего не надо. Но я-то сам всегда все понимал и уверен мне всегда что-то надо будет. Нестыковка.

Возраст дает плюсы. О минусах не буду, да и о плюсах всего о паре.
Вот явно опыт копится. Но как-то сразу как про опыт говорится, про мудрость, понятно, что самый опытный и самый мудрый в своей жизни ты будешь в самый последний ее день. То есть это процесс длительный и непрерывный. С точки зрения жизни, ты в каждый момент ее течения все еще недостаточно опытный и мудрый. Ну, собственно дела и решения тебе это постоянно подтверждают. Чувствуешь, конечно, что да – прибавилось, но ясно что есть еще куда прибавлять.

«Пока подружка в коме» Коупленда – одна из любимых книг. О возрасте там несколько хороших мест. Зацепило когда читал «Ты особо не переживай, Кари. Знаешь, от двадцати до тридцати – это так хреново. Тебе, считай, повезло, что ты это дело проскочила…». В моем переводе было: «Знаешь, от двадцати до тридцати – полная жопа». (А может это так было в моей памяти).
Мне было как раз между двадцатью и тридцатью, ровно почти. Мне там порой было тяжело, напряженно было, съедало даже что-то, непонятно было многое, но не было «хреново», не было жопы. Локальное хреново, конечно, случалось, но глобально от двадцати до тридцати я был счастлив. Глуп надо сказать, но счастлив. Я самую малость стал мудрее теперь, но остаюсь счастливым.

В общем вот такой вот посыл «От 20-ти до 30-ти жопа». Фраза мне очень нравилась - категоричностью, крутостью какой-то оборотной покорности, сарказмом может. Я не раз ее в жизни приводил, но подписаться под ней не готов был никогда. Жопа, случалась, но как-то, во-первых не только жопа, а во-вторых, дело было не в том, что от 20-ти до 30-ти, а в чем-то другом. В смысле, думаю, что жопа еще будет и на других жизненных отрезках. Да чего там: была уже и после 30-ти. Не успели даже заждаться. Прям жопень. Но как-то не затмила она всего остального, не более чем  подпортила, напрягла - не стала полной. Это нормально. 

Еще одно с возрастом - становится пофиг. Но это не те пофиг, когда 19 например лет, и ты самый умный и крутой вообще. И тебе ВСЕ пофиг. А пофиг какое-то выборочное, точное. Тебе не на все пофиг, а конкретно. Кстати пофиг на то кто самый умный и кто самый крутой. Это очень важное умение, необходимое думаю для счастья – отбросить все лишнее, «забить» на все на что не влияешь, сконцентрироваться на ближнем, важном.

Ну и раз открыл книгу еще оттуда про возраст: "Насколько я понял по собственному опыту, в двадцать лет человек уже точно знает, что рок-звездой ему не быть ... К двадцати пяти можно догадаться, что стоматологом или умственным работником тебе тоже уже не стать… А в тридцать к тебе начинает подбираться темнота, и ты уже задаешься вопросом, удастся ли тебе хотя бы реализоваться, не то что уж добиться успеха или благосостояния… В тридцать пять уже становится в основном ясно, чем ты будешь заниматься всю оставшуюся жизнь. Человек смиряется со своей судьбой". 
 
Да ну! Не надо унывать так: хреново конечно бывает и будет, но впереди столько времени еще. Все только начинается. Тридцать пять – а только-только вот нащупываем. Да и точно не понятно, чем будем заниматься, тем более до конца жизни. А смиряться-то вообще просто не с чем. Живем - интересно же! 

---
За слова не совсем литературные я извиняюсь, но сегодня именно они выражают мысли точно. 

Комментариев нет :

Отправить комментарий

UA-104963231-2