вторник, 27 сентября 2016 г.

Домашнее обучение: «дальше» наступило

В самом конце прошлого года, рассказывали о том, что следующим после обучения дома в рамках начальной школы этапом для Арсения запланировано поступление в спортивную школу. Это стало настоящим: пройдены все предварительные этапы, началась учеба и сформировались первые впечатления. Сегодня как раз о впечатлениях: как наших общих от школы, так и наших от Арсения.

С момента, когда было принято решение в пятый класс отправиться в спортивное училище до начала учебы, предстояло сделать пару важных шагов: сдать очередные экзамены в Софии в рамках экстерната, чтобы получить документ о завершении четвертого класса и сдать вступительные испытания для зачисления в школу. Справились с ними и ждали начала учебы – спортивные (и некоторые другие специализированные) школы в Болгарии начинают учиться с 1-го сентября в отличие от обычных школ, стартующих 15-го сентября.

В ожидании сформировались вопросы, ответы на которые было бы интересно получить. Как изменится наш режим с переходом одного ребенка в школу? Как он будет в новом коллективе? Как он выстроит отношения с учителями? Будет ли ему интересно? Как Миша будет проводить свое время? Это кроме естественного нашего общего интереса к организации процесса обучения и тренировок вообще.

Главное впечатление от Арсения в том, что ему нравится, и он чувствует себя комфортно. А с нашей, родительской, колокольни, мы видим, что он лучше готов к школе. Лучше это в сравнении с тем моментом, когда мы решили из школы уйти. Эмоционально, психологически, морально в общем, да и по знаниям тоже. И вроде был тогда хороший учитель, и привык к классу, и все утряслось, но было не интересно. Ходить в школу Арс не хотел и как мог избегал. Сейчас не избегает, сам относится иначе. Это ключевая разница. Она возникла, пока он учился дома. Она происходит из понимания, зачем ему ходить в школу, какие цели и каково место школы.

Мы обсуждали вариант спортивного училища, когда он возник и ему был задан вопрос. Естественно от ответа на него мы и выстраивали дальнейший план. То есть сейчас для него поход в школу это не обязанность. Он сам принимал участие в решении ходить или не ходить – теперь это его осознанный выбор.

За время учебы дома и в процессе тренировок Арс (и Миха тоже) сформировал продуктивное отношение к процессу, если уж взялись, то есть смысл делать хорошо. У нас есть коронное: «тренируйся либо так, либо вообще не высовывайся из дому!». Раз дошел до школы, то вникай, учись. Это один из итогов домашнего обучения, освоенная компетенция. Ладно, что-то расхвалился. И это же еще не все похвалы…

О школе было представление общее, в целом оно подтвердилось почти полностью. Почти, потому что был сюрприз в спортивной части – нас поставили перед необходимостью тренироваться в другой команде, уйти из «Черно Море». В итоге ушли, но не туда, куда пытались сманить. Причем перемены даже скорее к лучшему в результате этой ситуации и ее решения.

Учебный процесс, ученики-контингент и питание – все так, как ожидали. Режим перестраивать не пришлось, как ложились рано, высыпались и рано достаточно вставали, так и продолжаем. Миша подстраивается и находит себе индивидуальные занятия – в его арсенале чтение, приложения связанные с учебой и различные варианты тренировок. По учебе не давят, домашек обещали, что не будет, но изменилась программа и учителя предупредили, что будут задавать на выходные. Среди одноклассников Арсений чувствует себя комфортно, есть приятели и одноклубник. Завел подружку – провожает ее. Нормальные процессы. Учителя им довольны, мол, кругозор широкий, любознательный. А мы и рады – нашел применение своим знаниям.

Сходили на собрание и только подтвердили свои впечатления: на первом собрании классная руководительница не выделяла никого персонально, Арс оказался единственным. Говоря об ожиданиях от учеников, она просто привела его в пример: инициативный, ответственный, доброжелательный, внимательный и воспитанный … и добавила «не знаю, как эти руснаци его воспитывают, но он вот такой…».
Как обычно его воспитываем, как и все руснаци:
Не сделал уроки - будешь спать в берлоге;
Сделал все дела – иди мастерить балалайки;
Не помог по домашним делам – не получишь водку;
Провинился – увезли в тайгу;
Ослушался – босиком на снег или гулять на морозе без ушанки …

И так далее, обычные русские методы.

Были опасения по части замыленной «несоциализированности» – напрасно, нет ничего подобного. Социализация начинается с семьи, другие коллективы тоже активно участвуют, но ключевое – семья. Мы старались на него хорошо повлиять – теперь наблюдаем результаты.

В общем, новое в нашей жизни не выбило нас из колеи, процесс адаптации и ученика и всей семьи, не затянулся и на этом этапе прошел безболезненно. Арсений просто лучше готов. Теперь будем доводить обучение в начальной школе младшего и тоже вероятно пойдем в спортивное училище.

2 комментария :

  1. Здорово! Желаю, чтобы обучение в спортивной школе было ему в радость! Что ни говори, а спорт очень организует детей, они рано учатся правильно расставлять приоритеты и не тратить время попусту. В этом, безусловно, огромная заслуга родителей!!! У нас спорт тоже важная часть жизни детей, но старший хочет учиться в математической гимназии, сам дополнительно занимается. То есть, если через пару лет он не будет успевать совмещать спорт и учебу, скорее всего, прийдется оставить спорт, по крайней мере, соревновательный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ) Сейчас оба мечтают стать профессиональными футболистами. Хорошо когда есть мечта. Наша задача их поддерживать, а так же напоминать, что не спортом единым... Образование важно и если честно на школы мало возлагаем надежд. Все равно основное они должны хотеть и уметь получать сами.

      Удалить

UA-104963231-2