четверг, 24 ноября 2016 г.

Ковры

Началось все в эпоху видеосалонов, в маленькой комнате которых собиралось 20-25 человек и на диковинных видеомагнитофонах запускалось "чудо". Ну, потому что это именно чудо: совсем не как кино в автобудке, это «по кассете», это «голливудские». Все новое для детей и подростков заманчивое, а это тем более. Краше было бы сказать: была зима 1990-го, самая середина, темнело уже в пять. Или так: было мне девять с половиной лет, с половиной это чтобы подчеркнуть, что был декабрь. Но я не могу – потому что не помню, сколько мне было точно, и какой был год. Примерно только: лет 9-10.

Однажды, вероятно по недогляду, мне выпала возможность пойти на пару вечерних фильмов в компании старших ребят из нашего двора. Собралось нас много, событие было масштабным - на снежки, хоккей или царь горы столько не собиралось. На сеансе в итоге были почти только наши, человек 15.

Достались нам 2 фильма: триллер с элементами эротики «Люди-Кошки» (1982) и фильма ужасов «Дом-2» (1987). Вы представляете, как прозорливо назывался фильм ужасов?!!! Это просто космос.

Несет прям так, как я ковер

Обе картины произвели на меня неизгладимое впечатление. «Люди-Кошки» имел какой-то видимо сюжет и что-то там было напряженное, но главное там было совсем в другом. Тогда категории проставлялись не на все, это было по нынешним меркам уверенные 18+. Именно эти сцены запали в память и долго там оставались. В итоге, конечно, стерлись, но воспоминание о том что помнил что-то волнительное, все равно осталось. Но это, скажем так, лирика.

А вот с фильмом «Дом-2» случилась жизнь. На этом фильме мне было страшно. Очень-очень страшно. Самый яркий момент это нечто страшное, когда герой открывал дверь: то ли входную, то ли шкафа, не помню, но дверь. Вышел после сеанса и сжался. Вокруг была темень, а всерьез рассчитывать на гурьбу ребят с моего двора не приходилось – куда им против монстров и мертвецов! Но тогда, сразу у видеосалона, я понял, что самое страшное впереди: там будет дверь в подъезд и потом еще одна дверь. Вот этот тамбур – это же невозможно, это чистый ужас. А зимой в сибирском городке обе двери обязательно будут закрыты – чтобы подъезд не вымораживало – будет мгновение между ними и темень.

Удача улыбнулась мне, Юрка с моего подъезда после сеанса сразу пошел домой и я проскользнул с ним. Пришел, побоялся еще всякого дома, лег спать и намучившись, уснул. Утром я с опаской открывал дверь в туалет… и из туалета. Пугала даже тумбочка, точнее ее дверка. Но главное: тревожился как же я через «тамбур» пойду в школу. И придумал выход: я всегда сбегал с лесенок, всегда бежал и прыгал через много лестниц вниз – и вот с этого самого разбега я решил и открывать дверь ногой, чтобы стремительно пролетая первую дверь сразу пинать во вторую и все – я в безопасности, на улице!

С заходом в подъезд было сложнее, я долго караулил «попутчиков» или подкладывал под первую дверь большой комок снега чтобы открыть при свете вторую, после чего проскакивал, а первая так и оставалась открытой (простите соседи). Но сейчас я не о том, как я входил, а как выходил. Суть в том, что я выходил так, пиная двери с разбега, года 3-4. Из любого подъезда, в любое время и года и суток я выходил пинком. Удивительно, но за это время я никого не прибил. Были ситуации с «почти», но обходилось – везло, то ли мне, то ли собирающимся войти. Я пинал дверь не со зла, я просто очень боялся. Прекрасно, что никто от этого не пострадал.

Но причем здесь ковры? А при том, что прибить человека подъездной дверью мне все-таки пришлось.
Много лет спустя, мне было уже 20(!). Мы снимали с приятелями квартиру и решили генерально убраться. Мне и Паше достался выхлоп ковра. Скрученный пылесборник я водрузил на плечо и пошел изображая из себя Шварценеггера из фильма «Командо», как на фото выше. Пашка семенил сзади, "прикрывал" меня и расстреливал все двери из хлопушки для ковра. Я, Вас уверяю, это самое обычное дело для двадцатилетних студентов.

Пройдя так весь подъезд, не замедляя хода, а даже ускорившись, я долбанул ковром по двери подъезда … и снес входящую в подъезд девушку. Повредил ей руку. Извинялся долго и искренне, пребывая в таком же шоке, как и она. Её пронесло, она вздыхала – дверь могла открыться и попасть не в вытянутую к ней руку, а долей секунды позже…
У меня же в голове не укладывалось: я пинал дверь сотни раз, сотни, если не тысячи, по много раз в день, в разных местах и ничего. Ничего. А тут один, один-единственный раз и сразу «в яблочко»!

Тогда, в детстве, я видимо расслабился, подумал что риска нет, а может дело в ковре. Ведь все предыдущие годы я делал это без него. Ковер я «заподозрил», потому что это же уже не в первый раз было, в смысле не первый раз у меня были проблемы с ковром.

Примерно за год до этого, мы еще жили в общежитии. Наступил день нашего дежурства по этажу. Повинность заключалась в мытье пола всего длинющего коридора и поддержании общего порядка. В общежитии я проживал к тому моменту более года, но мыть приходилось всего один раз. Как-то все время возникали варианты не мыть и я их использовал. Так же было и в этот раз, вариант сам нашел нас. То есть начиналось все как обычно, ничего, как говорится, не предвещало. Староста этажа предложил не мыть, но за это выхлопать ковер, который его отправила «отбить» жена. Мы с другом-соседом переглянулись и согласились. Староста притащил ковер к нам в комнату и попросил «не палиться», то есть желательно чтобы его жена не видела, что мы с их ковром гоняем. Это не проблема – справимся. А проблемой для нас стало решить, кто именно потащит чужой пыльный ковер вниз. Дебаты затянулись. Не помню как возникло решение, но оно показалось нам очевидным: мы сбросим ковер с окна вниз, спустимся, заберем и выхлопаем в другом дворе. Все складывалось как пазл: и тащить не надо и жена старосты не заметит. К сожалению окна нашей 727-ой комнаты выходили на фасад здания, прямо на крыльцо, пришлось все-таки тащить ковер на кухню, которая выходила на задний двор. 727-я означает, что жили мы на СЕДЬМОМ этаже. Распахнули окно и сбросили.

Как только ковер полетел, все сразу пошло не так. Скрученный в рулон он не полетел строго вниз, а начал наклоняться, зацепился за ветку, сломал ее и закрутился. Стоял треск и ковер на отскоке полетел в стену – то есть в окна нижних этажей. Представьте на секунду: вы сидите в комнате, переписывает там, например, лекции или читаете что-то, или любое на ваше усмотрение дело студента и тут через окно к Вам залетает ковер! А?! Эта картина в мгновение мелькнула у меня в голове – «капец!». За метр до окна или стены, ковер снова «споткнулся» об ветку и изменив направление, продолжил падение нанося урон только дереву. Буубух – приземлился. Выскочили из окна, закрыли и понеслись вниз.

А там уже ждали. Даже на заднем дворе бывают знаете ли люди. Они выражали крайнее недовольство подлецами, устроившими это безобразие. Мы сориентировались и присоединились: «Вот уроды, мы на три минуты поставили ковер в коридоре, а они его уже скинули!» - «Кто?» - «Да мы ХЗ!».
Дальше все прошло без происшествий, выбили, подняли, отдали. Ни староста, ни его жена ничего не узнали. К слову, для полноты картины, староста этажа в 16 лет становился аж чемпионом еще СССР по карате – именно это сообщали о нем в первую очередь. Мы его не то чтобы боялись, а скорее безмерно уважали. Уважали, потому что он был очень решительным и справедливым, а по справедливости в этой ситуации мы были не правы.

Есть говорят такой «ковер-самолет», так вот это был не самолет, абсолютно.
Кстати, я погуглил фото «люди сбрасывают ковер с седьмого этажа» и не нашел. Я и надеялся не найти. Я думаю это хорошо. Я бы сильно офигел если бы нашел. А так еще есть надежда.

Возможно, все дело в коврах и в них для меня кроется зло (это я еще про клопов не рассказал)… а возможно я был просто молодым балбесом. Не знаю точно, но с коврами я с тех пор настороже. И добавлю, что не стоит смотреть «Дом-2», последствия могут быть непредсказуемыми, причем какой именно не смотреть – сами для себя решите.

А у Вас не было проблем с коврами?
Удачи!

Комментариев нет :

Отправить комментарий

UA-104963231-2