среда, 31 июля 2013 г.

Первым делом самолеты!

Одно из ярких воспоминаний детства – сборка моделей самолетов. Клей в маленькой бочечке, склеенные пальцы, старание с закушенными губами и языком и, главное, человечек, которого я в кабину никогда не садил, а делал для него парашют и проводил другие эксперименты. Потом лет через 10 или 15 после этих самолетиков, когда у самого дети уже предполагались, это воспоминание всплывало. Представлял, как же будет интересно детям все рассказать и поклеить с ними самолет, поиграть может даже. И вот время пришло: и дети есть и самолетов достаточно, собрали и поклеили. Кроме того, что получился самолет и совместная деятельность, получилось еще, что чего я там себе представлял – это как бы мало кого волнует, надо как-то ближе к реальности. 

Итак, сначала взяли на пробу пару простейших моделей времен Первой мировой, дети легко согласились, потому что как-то смотрели фильм «Эскадрилья Лафайет» (рекомендую). Взяли пару коробок и не смотря на предупреждение не смешивать детали и не отколупывать их раньше времени за 15 минут все было перемешано, сломано и много чего потеряно, в том числе и инструкция к одной из моделей. Тем не менее, на первый самолет запчастей хватило. Кривоногий и хромой, но в процессе участвовали, что к чему поняли, увлеклись. 
В очередном походе в магазин пацаны выбрали модели посерьезней, с красками и кистями.
«Камень-ножницы-бумага» помогли решить, чей самолет собирать первым. Определились с ролями: Арс клеит, а Миша красит и подготовили место.  

Сборка началась. Картина меня радует: папа наблюдает со стороны, подсказывает, дети увлеченно собирают – отлично! 

 Отлично, но не долго: какие-то до жути мелкие детали, которые развили бы мелкую моторику и у хомячков, портят картину. Конечно, подключаюсь.


Точнее стараюсь, потому что не сразу получается, а если бы не призванный в помощь Ксюшин пинцет (для каких-то он явно других целей), так бы и не получалось. Пока я клеил эти мелкие детали, Арсюха прокомментировал: «нанотехнологии». Скорее всего, Дмитрий Анатольевич именно их и имел в виду. Из-за этих «нанотехнологий» самолеты хрупкие, что меня удивило. Я-то свои из детства даже в песочницу носил, подбрасывал, летали они у меня, как полагается самолетам. 
В этот отрезок сборки дети совсем заскучали – мелкие детали не собрать, а красить пока нечего. Картина идиллии рушилась, спасли песни. Попели, в том числе и эту. В «…далее по протоколу:…» добавили хором САМОЛЕТ! В общем, время мелких деталей прошло, и за дело снова взялся Арс. 





Ближе к финишу мы приняли решение, что наш самолет уже «как бы сбросил две ракеты». И соответственно их не приклеили, и без них ракет было достаточно. Это было разумно: Миша был в таком нетерпении, чтобы начать красить, что угрожал покрасить нас. Кстати пока он ждал своего выхода, взял фотоаппарат и сделал несколько кадров. 

Надо ему чаще давать фотать. 
И вот, наконец, покраска, сушка и наклейки. 





Результат получше, чем в первый раз, а у нас еще 2 самолета в коробках. Отточим навыки. 
Все время пока собирали, я конечно, вспоминал себя свои 6-7-8 лет и самолеты. Мне не верится, что я сам тогда их собирал, как вспомню тот клей, кажется, что я сам его бы и не открыл даже, а открыв, весь на себя бы и вылил. Около часа детям было интересно, почти весь процесс, от подготовки до уборки. Это думаю круто, захватить их внимание и выиграть конкуренцию у x-box-а ну или у чего-то им привычного и намного более динамичного. 
В моем представлении того, как это будет не был учтен такой момент, я его с помощью примера поясню. Как-то я был уверен что детям очень понравится история Тома Сойера, что надо непременно найти книгу и почитать. Нашли, засели – а там не происходит вообще ничего. Я-то помню конечно как там было интересно, но сейчас читаю и понимаю что там нет событий почти, нет динамики. Дети на меня смотрят, слушают книгу (самому Арсу было совсем не интересно читать, ведь все еще и классовыми вещами и «неграми» и «массами» дополнено) и не могут понять, чего это я так хвалил эту историю. Они на любом мульт-канале увидят 10 таких историй за день, где находчивые сорванцы веселятся и проказничают. И вот так же с самолетом. Дети, кстати, молодцы: прошло с момента завершения покрасочных работ часа два, а они спрашивают, когда соберем следующий. И мы соберем, но для них этот самолет совсем не то, что был для меня. У меня было игрушек, ну штук 5-7, самолет это был САМОЛЕТ, я его мог ждать месяца два спокойно. И «Том Сойер» для них совсем не тот. Понятно, что иначе и быть не могло, понятно, что это очевидно, пусть так. А я рад, что их детство интереснее моего. Рад совместному делу: какие бы не были времена и игрушки, а когда родители вместе с детьми что-то делают - это всегда будет здорово.

1 комментарий :

UA-104963231-2