Первыми заграничными дорогами для меня стали турецкие, так получилось. Впечатлило. После трассы М-53 «Байкал» особых притязаний у меня конечно не было. К ее разбомбленному облику я привык. И вот, значит, Турция, широкие магистрали, развязки, ровное полотно, это как другой полюс по сравнению с «Байкалом». Заезжая в Болгарию этими «полюсами» я и мог руководствоваться. И первое впечатление было не очень. Не разбомбленная, конечно, дорога, но узкая и явно старая. Первому впечатлению держаться было минут 15 от границы с Турцией. Пока не увидел ремонтные бригады, новую дорогу, катки и прочее, подумал – «не безнадежно».
Первые полгода жизни в Болгарии мы были пешеходами и пассажирами автобусов и такси, наблюдение за дорогами поверхностное. Но наблюдение показало что дороги чуть лучше сибирских. В городе много заплаток, мелкие ямы встречаются и только сама организация движения, ширина дорог и развязки были явно лучше. Когда купили авто от оценки того по чему едешь, никуда не денешься.
В езде по городу, что касается покрытия – ничего нового: «чуть лучше», что касается организации – «сильно лучше», а вот в том, что касается поведения водителей, дисциплины, агрессивности, то это приятно удивило. Такое можно было почувствовать только за рулем: езда спокойнее, медленнее немного, болгары тоже нарушают скоростной режим, и чем свободнее дорога, тем вероятнее это случиться, но это очень редко случается в центре города и на узких улицах, а чаще на разделенных полосах движения, водители ценят свою жизнь и нервы – такое впечатление.
Итоговая оценка была бы «нормально».
Но когда мы съездили в маленькое турне по Болгарии: Варна-Несебр-Бургас-Пловдив-Пампорово-Пловдив-София-Сыева Дупка-Велико-Тырново-Шумен-Варна.
Главная, видимо, автомагистраль в стране – Бургас-София «Траката» открылась окончательно всего пару недель назад, когда мы ехали, был еще участок объезда в 30 км, строили ее долго, но построили хорошо. Съезжая в Пловдиве и уезжая в горы оценили ее так: «как в Турции», т.е. отлично! Порадовала сама дорога, магистральные ограничение в скорости в 110-130 км, карманы для остановок, съезды и сетка от птиц вдоль многих протяженных участков на открытой территории. Говорят, достроив эту трассу, приступят к другим и всего их будет 7 штук – вдоль и поперек все Болгарии – мы только «за».
Горная дорога тоже доставила впечатлений, хотя их там и без нее хватало. Не приходилось ездить по серпантинам, поначалу была усталость, очень напряженно и внимательно рулил первые километры. Но дальше стало понятно, что езда по знакам, и просто обычная внимательность – то что надо. Там, где довелось ехать нам, покрытие было отличным и опять же впечатлили сетки от мелких обвалов и количество работников обслуживающих дорогу, которых мы встретили.
В больших и незнакомых городах ни разу не случилось заблудиться, хотя навигатором пользовались только раз: по указателям все понятно, какого направления держаться, по разметке на дроге и знакам понятно, как из этого направления не выпасть.
Возвращались в Варну по другой дороге и по ней было понятно, где именно хотят достроить магистрали. Отличная трасса с туннелями и быстрой и широкой дорогой сменялась на обычные – совсем не междугородний формат с рваной ездой.
Если кому доведется ехать из Варны или ее близлежащих городов до Софии – советую ехать «по низу» через Бургас по трассе «Траката», а не «по верху» через Велико Тырново по трассе «Хемус».
Кстати, это тоже новое для нас, сибиряков, а тем более усть-илимцев, впечатление: можно проехать разными дорогами (с Варны до Софии кроме верхней и нижней есть еще и средняя). У нас от Омска, примерно и до самых до окраин на восток, дорога одна с ветками к отдаленным городам. Ветка до Усть-Илимска от Братска по делу называется «дорогой смерти», трасса «убитая» и аварии там постоянно. Думаю, она не одна такая.
Отдельно можно сказать про пробки – это большая редкость: в час пик можно медленно ехать на некоторых участках города, но все равно ехать, а не стоять. Запарки за все время случились, когда перекладывали полотно целиком на центральных улицах Варны. Но это была мелочь, и стоило потерпеть – теперь плавно катаемся.
Еще интересно, что болгары на форумах и при личном общении дороги свои ругают, сокрушаются, на Турцию, Венгрию и Сербию ровняются. Завышенные у них требования, на 53-ю их надо пустить «туда-обратно» прокатиться, вернутся – успокоятся.
В целом, после путешествия болгарские дороги для меня поднялись до уровня «хорошо» и радует, что планируется их улучшать.
Еще интересно, что болгары на форумах и при личном общении дороги свои ругают, сокрушаются, на Турцию, Венгрию и Сербию ровняются. Завышенные у них требования, на 53-ю их надо пустить «туда-обратно» прокатиться, вернутся – успокоятся.
В целом, после путешествия болгарские дороги для меня поднялись до уровня «хорошо» и радует, что планируется их улучшать.
Комментариев нет :
Отправить комментарий