понедельник, 13 января 2014 г.

Перемены (Lego-недостройка)

Традиционная каникульная лего-стройка развивалась по непривычному сценарию. Все меняется. Люди и их интересы тоже. Некоторые перемены происходят для меня неожиданно быстро.


На каникулы был план. Правильнее сказать, один из пунктов плана: дети давно просили собрать что-то масштабное из Lego вместе с ними. Раньше такие проекты у нас затевались и реализовывались, нравилось всем. Строили крепости, большие здания. Обычно все начиналось с помывки и сортировки лего-деталей. В процессе обсуждали, что именно будем строить и затем строили.

Наборов и деталей у нас много, соответственно времени требовалось не мало. Строили, уставали, переносили на другой день. Одна сортировка только – на много часов работы. То, что времени требоваться не мало – это сразу плюс: это время мы проводим вместе, причем не молча. Совместная деятельность, общение – нормально. 

Итак, собрались мы что-нибудь построить. В начале по проторенной дорожке.
Помывка


Сушка

Времени от старта, до того как засели и начали собирать прошло больше обычного: помыли, разложили сохнуть, а как высохло, подобрался Мишкин день рожденья. За это время решили, что мы строим улицу с несколькими домами на ней. Жить там будут «успокоившиеся» герои «звездных войн» и разные другие люди. 

Для работы мы выбрали наш обеденный стол, насыпали и начали. Сортировку провели укороченную, дети были сильно против нее. Выбрали большие крупные детали, отдельно все для машин и все для лего-человечков, которых, кстати, оказалось примерно 100 «голов». 




Помывка, уборка после сушки, сортировка и даже первый заход на стройку проходили одинаково: горящие глаза, большое желание помочь, наперебой прямо, потом успокоение, потом отвлечение, а потом и вообще «слив» молодых участников, так что заканчивал все эти этапы я в одиночестве. Я не то чтобы обиделся, но раньше все проходило иначе. Этапы на дни растянуты, поэтому мысль о переменах успела освоиться, закрепиться и развиться. 


Я не понимал, почему так происходит: просили, давно, уговаривали, радовались что начали, включаются активно в работу, час-полтора и все – не загонишь. Раньше делали, пока не приходило время спать и спать приходилось загонять, а тут наоборот. Почему им перестало быть интересно?



И я почти наступил на ответ. Я уже говорил, что между сушкой и началом был перерыв на день рожденья. Одним из подарков был вот такой конструктор. Помните такие почти в нашем детстве? У меня не было. Но он мне очень нравился, я помню, что в гости даже ходил именно в него поиграть, застраивался. Вот и сейчас, я когда увидел, подумал что хорошо, пособираем, интересно будет, вспомнилось свое. НО прошел день рожденья и еще 5 дней, а дети как открыли его в первый вечер, посмотрели, что внутри коробки, так больше и не прикасались. Коробка лежит посреди комнаты на полу. Спотыкаются, сдвигают, перекладывают и не играют. На нее я и наступил. А что они такого интересного делают-то? Почему не играют? Да я в своем детстве  …. Вот именно что я и в своем. А сейчас все другое. 


Я имею в виду, что сейчас я предлагаю детям что-то из своего детства и далеко не все им интересно. Не все книги и не все фильмы. В книгах нет движения, ничего не происходит. Это вам не Гарри Поттер или Властелин Колец. Нет. Мы пытались Тома Сойера читать – мне и самому скука. И фильмы старые смотреть - скука. В 9-12-15-18 вроде не так давно, лет, в восторге был от фильмов, а сейчас скука. «Капитан Грант» продержался минут 15-20. И все почти такое: не фильм смотришь, а просто сидишь ждешь, когда там уже хоть какое-то событие-то будет, какое-то хоть действие. Или наши игры? Денди? Такая же ерунда. 

Я думаю, книги, фильмы, игры – они не изменились, многие из них по-прежнему хороши и интересны. Конструктор вот этот, он интересный. Но мы уже видели что-то лучше, интереснее, динамичнее и ярче. Мы изменились и наше представление. Конструктор «из моего» детства не сильно интересен пацанам, потому что лего быстрее, проще, вариантов больше, лего удобнее, да и воспоминаний у них с ним не связано…. Но я-то столкнулся со спадом интереса к лего, тут в чем дело? Думаю в том же самом. Играть в лего-игры на X-box или Minecraft, это еще интереснее и еще проще, чем сам лего. Там, в редакторах и креаторах только фантазией ограниченные постройки, а тут, в реальности, я за столом с горой лего и это реально трудно и долго - искать нужную запчасть. 

Я изменил подход. На утро второго дня стройки я узнал, что они делают в играх, что они строят в Minecraft’е, оказалось: дома, фермы, шахты, тайники и склады какие-то. Внес коррективы в нашу постройку: предложил строить ферму. Да еще построить так, чтобы потом, они смогли воссоздать точно такую же в Minecraft. Дети "загорелись". Ура! Я был доволен собой, мне показалось, что это отличный ход. Показалось. Через час с небольшим, я строил ферму один. 

В итоге за все это время мы хорошо пообщались, посмеялись и поспорили. Дети снова задали мне задачу и заставили думать, мы даже что-то построили… Покажу.
 Фонари - идея Арса.
 Телевизор - Мишин.
Йода медитирует, глядя на огонь.
 Влюбленные мечтают, сидя на крыше
 Рабочие достраивают загон для лошадей

 Грузовик привез почту, сокровища и еще коня для фермы. (меня лично урна у дверей умиляет)
 ... В общем все это мило и забавно может быть, но много деталей осталось, много чего можно было построить и достроить. Идея такой стройки еще и в том, чтобы использовать все лего-детали. 

Использовали не все, значит, не достроили. Но я решил что больше не хочу строить. На этом "свернулись". Дети были довольны и тому, что получилось, и тому, что стол освободился! Пообкатывали немного ферму и опять к своим делам и интересам.

***
Нам на все детство хватило железного конструктора, им на половину не хватило лего. Время идет быстрее. И разгоняется. Я не хочу отставать. Видимо на следующих каникулах придется строить ферму в Minecraft’е.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

UA-104963231-2