суббота, 22 марта 2014 г.

Побежали!?

На прошлой неделе узнал о том, что в парке каждую субботу в 10.00 стартует массовый забег на 5 километров. Отличное мероприятие с правильным девизом – «Любой может сделать это!». Народ разный и по возрасту и по подготовке, бегают уже много недель, движение общеболгарское.

Я, конечно, тоже захотел сделать это (ну любой же может). В прошлую субботу не мог даже ходить нормально: в третий раз за два с половиной месяца дернул икру. Тут в Болгарии, кстати, она зовется «прасец» (мускул на прасеца – похоже на поросенка – прасенце). Интересная мышца и в русском и в болгарском можно ее при желании «съесть». На футболе попали – не заметил, или как-то свело не удачно, в общем, ходил с трудом. Такое, как я уже сказал, было пару раз за последнее время: 3-4 дня покоя и боль почти проходила. Решил, что к следующей субботе я буду готов, как минимум по здоровью.

В последний раз в парке я бегал 19-го января, потом случилась «ледяная сказка» и неделя холода, после чего наступили недели футбола, когда мы играли по 2, а иногда 3 раза в неделю. Футбол вытеснил бег. Бегал я за эти два месяца всего пару раз в зале на беговой, по трешке. Это я к тому, что готов я к сегодняшнему забегу был плохо. Можно сказать, не был я к нему готов, хотя это уже по ходу бега понял. Но об этом ниже. А пока собирался, поставил себе простую цель: поучаствовать и добежать.

В последнее время после футбола ловил себя на мысли, что недоволен я игрой, недоволен настроением, недоволен тем, как провел время, как сложилась игра. Не получалось играть как хочу или так как надо играть. Это все читается как недоволен собой. Замечая эту мысль и продолжая её, думал, что не помню, чтобы я так чувствовал себя после пробежки или после зала. Одновременно и футболом и бегом нормально заниматься не выходит, поэтому после очередной игры, в четверг, решил с футболом взять паузу и активно побегать. Ничего лучше такого повода, как массовый забег для возобновления я бы и не придумал. Итак, зарегистрировался на http://5kmrun.bg, распечатал появившиеся в кабинете карточки и ждал субботы.

Отмечу, что вот так как на фото Ваши карточки выглядеть не должны. На них должен пропечататься и штрих-код, но наш принтер картинку штрих-кода не увидел, и я бежал как «анонинм» с номером. На забег достаточно взять одну.
***

За 30 минут до начала к моему дому подъехал на велосипеде Искрен. Забег стартует у мостика в парке – это пару километров от дома, потому решили доехать туда на авто. Погрузили велик Искрена и двинули. Утром паркомест много, встали удобно, пришли за 20 минут до начала, хорошо разогрелись, пробежались по чуть-чуть даже.

Народу много, наблюдать за ним интересно. Кто-то погружен в себя, другие сосредоточены на разминке, третьи шутят и нарочито громко смеются и что-то обсуждают, еще одни не уверенно озираются по сторонам – новички, я среди них.

До этого я бегал 5-ку в парке один. Хорошим для меня временем было 28 минут, лучшим – выбежать из 27-ми. Соревновался я только с собой. Это мой принцип и мой смысл.
На забеге мы собрались группой в 6 человек, 3 решили бежать быстрее, ровняясь на лидера, а 3 помедленнее. Я во второй тройке, с Тошко и Миленой.


Гудок – все выстроились. Перед забегом кому-то выдали подарки, кого-то поприветствовали аплодисментами. Все переминаются, я стою в середине, вокруг меня плотно люди и ощущение рвущейся с поводка собаки. Запустил свою «StravaRun» в телефоне. Гудок… Побежали!

Никогда в жизни не бегал в такой куче – повелся на убегающие спины и взял быстрее чем мой темп. Хотя два месяца почти не бегая, свой темп я бы так сразу и не почувствовал. 5 километров это чуть больше 3-х миль. И этот забег для меня разделился на 3 примерно равные части. На первых сотнях куча быстро растянулась в колонну, 1,5 километра промелькнули так, что я и не заметил и сказать о них нечего. Просто кайф, просто быстро. Strava потом сообщила мне, что это была моя вторая по скорости миля.

Началась вторая. И началась борьба. Жесткая борьба между мной и ленью. Маршрут идет в сторону дома и пока я бежал я разработал десятки планов, где мне свернуть и придумал столько же причин сделать это. Свернуть и не бежать до конца. И знаете, я готов был это сделать, даже не смотря на машину, которая осталась на старте и велик Искрена в ней. Изворотливо я находил один за другим поводы и представлял, как легко все объясню потом. Ведь намного легче объяснить, чем бежать. И нога сразу снова заболела, и темп не свой взял и не мог надышаться и живот как-то забурлил, да и вообще время этого забега мне не подходит, зачем мне это?! я лучше потом сам побегаю, я не готов просто... Красок добавляли женщины обгоняющие меня. Это сложное чувство и я понимаю, что могут быть женщины хорошо подготовленные, но это все не важно. Вот мы рядом … и вот они меня обгоняют.

Я бегал раньше и я знал, что этот момент будет. Я знал и потому хотел, чтобы со мной на великах поехали дети и Ксюша. Мне нужен был внешний стимул. На всякий случай. Дети не поехали, только Ксения. Этого хватило. Вспомнил эти мысли и решил, что пока добегу до поворота до дома, а там решу. Шаг, шаг, шаг… добежал и решил добежать до следующего… шаг, шаг. Пропускаю поворот. Вот уже точка разворота трассы, а значит половина позади и сделано уже больше чем осталось. Таки мысли меня бодрят, но впереди снова много поворотов к дому. Снова шаги, один за другим на автомате… Последний поворот позади, Ксения едет рядом на велосипеде, спрашивает: «ты хочешь все пробежать?!» - Я не колеблясь - «Конечно!». Я видел на ее лице одобрение, ей нравится. Вторая миля сделана. Ради этого момента я хотел бежать. Точнее и ради него тоже. Победил лень.

На третьей я почувствовал свой темп и наконец, привычно раздышался. Прибавил ходу. Третья вышла заметно быстрее второй, меня уже не обгоняли. Сил хватило даже на хороший финишный рывок в полторы сотни метров. Финиш, позитивные люди хлопают всем добегающим, фотографируют, поздравляют и вручают код с номером. Ксения на финише поздравляет.


У меня ощущение, что я излучаю лучи счастья и позитива, что изнутри подсветка, улыбка и радость не сходят. Искрен прибежал раньше, забиваю ему «спасибо» и сдаю карточку с номером, узнаю свое место – 66-ой.


Не ахти, какой результат, но я смог. Забыл про Strava и выключил секунд через 20 только после финиша. Как я мог хотеть остановился?! я бы не получил всего этого! Я сомневался, почти сдался, смог сделать еще несколько нужных шагов и добежал. Усталость и отличное настроение. Ждем Тошко и Милену. Добегают, поздравляемся еще раз и расходимся.

Результаты сказали смотреть дома, и я посмотрел. 66 - «анонимный» это я.

25.40 это моя, пока (!), быстрейшая пятерка, вот такой эффект от массового старта.
Ну и Strava выдала несколько персональных наград, которые мне особенно приятны – я соревновался с собой, я победил. Год назад, кстати, я не мог пробежать 2 километра без остановок, 2 раза пришлось переходить на шаг.

3 девушки были быстрее меня, лучшая с 23.04 и в возрастной категории 40-44 года. Одна из женщин бежала босиком (слева на фото).

Им аплодисменты. Да вообще всем аплодисменты. Всем кто стартовал. Победитель с 19.00. Я думаю из 120 участников 24-го забега в Морском парке Варны, большая часть испытывала примерно такие же эмоции как и я. Они побегут еще. Давайте встретимся на 25-м!

Всего 5 километров, это не подвиг, это может сделать каждый! Шаг за шагом. Каждый может победить себя.

P.S.
Кстати я вот еще только не понял, как бегуны так удачно на кадрах получаются? Это сколько кадров надо сделать чтобы попасть?! У меня сегодня все бы в брак, выбрать хоть пару фотографий на уровне «более менее» - почти самое трудное за день.

И еще кое что. Это важно и интересно. Попалась книга Харуки Мураками – О чем я говорю, когда говорю о беге. Уверен, её прочтение поможет думать о беге лучше, и вызовет желание бежать. Книга, конечно, не только о беге. История от человека, который в 33 кардинально изменил жизнь и начал новое, в том числе благодаря бегу. От человека, за спиной у которого более двух десятков марафонов и которого многие давным-давно знают по другим книгам. Ее точно стоит читать.


4 комментария :

  1. Жень, статья прямо в мою тему. Вчера ходила смотрела, расстаяла ли беговая дорожка на стадионе, очень хочется побегать. После прочтения твоей статьи, захотелось еще больше! Поскорей бы снег растаял!!! А еще про книгу... Заинтересовала, обязательно прочитаю!!! СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Женя ты молодчинка. Отличный пример для своих пацанов.

    ОтветитьУдалить
  3. Вы молодец и блог у вас классный!

    Я тоже бегаю 5 км и 2,5 км, каждую субботу в парке, но с ребятами Irun.bg , очень нравится :-)

    Жду новых постов

    ОтветитьУдалить

UA-104963231-2