суббота, 24 января 2015 г.

Откуда берутся дети %-)

Рассказы о родах, написаны мной больше пяти лет назад, на мамском форуме. Не по "горячим следам", но все же...
Хотя это одни из самых важных моментов в жизни и они не забудутся пока мы с Женькой родители, а родители мы теперь навсегда )

Первые роды. Арсений.
Сколько себя помню хотела иметь много детей – четверо, двух мальчиков и двух девочек. Прям в такой последовательности ))).
После свадьбы решили сразу не беременеть, пожить для себя (как модно нынче говорить). Но и года не прошло как захотелось нашу большую любовь подарить еще и маленькому человечку. 
Сказано – сделано. Забеременела сразу. Немного токсикоза, немного утренних тошнотиков, в общем все было хорошо. Любила и лелеяла себя. А еще жалела и ленилась. Много лежала, отдыхала. Набираться опыта мне было не у кого, из всех подружек я забеременела первой. Штудировала книжки типа «Энциклопедия молодой мамы». 
Мы с мужем думали только о мальчике, его нам УЗИ и показало. Имя выбрали Арсений-Сенечка. Так пузико и называли.
Все бы хорошо, но вот на 35-36 неделе прихватило где-то в районе поясницы, стало отдавать в низ живота. Мы с мужем и мамой летим в роддом, я в мыслях собираюсь рожать, думаю ну ничего что раньше немного - значит так надо. 
Сдаю анализы и ложат меня на сохранение. Ставят какие-то капельницы, дают таблеточки. Я даже не спрашивала что мне дают и зачем, мне это даже в голову не приходила (вот дурёха была). Лёжа на сохранении вырвалась сдать госы в универ.
Выписали, но не на долго. Анализы были плохие, поставили «внутриутробную инфекцию» опять положили на сохранение и стали колоть антибиотики. Антибиотики сильные, а плацента то уже многое пропускает (стареет) на таком сроке. А реабилитацию не ставили почему-то (это мы с мужем потом только выяснили, что должны были). Так и ждала родов лежа в роддоме. Один раз начались вроде схватки, но на ночь глядя. Мне их быстренько успокоили и отправили спать. Не могла уснуть, позвоночник выкручивало, думала все равно сегодня рожу, всем на зло. Ан нет, боли поутихли и я незаметно уснула.
Но на следующий вечер все повторилось. Время семь вечера. У меня начались схватки. Посмотрели на кресле, раскрытие идет, проткнули пузырь – воды зеленющие. Хоть и сказали что плохо, но я не унывала и настраивалась только на хорошее. Поставили клизму, чтоб ее. У меня схватки прут, а я с унитаза слезть не могу. И не понимаю то ли у меня так живот крутит, толи рожать уже. А девчонки мне в дверь стучат и стучат, видать долго я там сидела ))).
Спустили в предродовую. Запретили ходить (изверги). А я ведь молодая да глупая, всего слушалась. Лежала на боку пыхтела. Даже пописать не разрешили встать, утку принесли. На схватках напрягалась вся, меня аж скрючивало. Процесс шел сам, поэтому мне ничего не ставили. Начались потуги и мы побежали. На кресле не могла никого слушать, все время хотелось тужиться. А тужилась я не туда куда надо а в лицо, поэтому полопались у меня все капилляры на лице, да еще и в глазу. Вот красота то ))). 
Несколько правильных потуг и ВСЁ!!! Родился Сенька, вякнул недовольно, все вокруг засуетилась чего-то… у меня эйфория, пытаюсь крутить головой, посмотреть чего они там с ним делают. Чтобы привлечь внимание спрашиваю КТО ТАМ? Мне быстро подносят его попкой к лицу, смотри мол, хозяйство какое. И уносят (. Говорят ребенок в сыпи весь. Ну, думаю, сейчас принесут, подумаешь сыпь. Лежу, счастливая. Сеньке пишут бирку. Родился он в 00-00, спрашивают на какое число записать, на 6 или 7 февраля. Решила 7 февраля! Зашили небольшой разрыв (тужиться то торопилась).
А дальше почти пять дней слез, борьбы с разбарабаненой грудью. Сына я не видела. Его почти сразу перевели в патологию. А роженице положено 5 дней под наблюдением быть. Вот дура, ДУРА Я! Сейчас бы никто меня не заставил просто так ждать положенных 5 дней. Тем более чувствовала я себя хорошо. Спасибо неонатологу, она уделяла мне особое внимание, долго и подробно рассказывала как там сынишка.
На пятый день меня перевели к сыну в патологию. Палаты для мам и малышей раздельные. Кормление через три часа не более 15 минут. Прям выставляли если дольше кормишь. Сенечке провели курс лечения (это была аллергия на антибиотики + потом еще добавился стафилококк), и лишь через две недели после родов мы попали домой.
Не смотря на все запугивания что я с ребенком еще намучаюсь, что аллергия будет на все, да и кожа очень чувствительная - ничего подобного не было. Росли мы без особых забот. Вот только ГВ у нас не пошло (. Привык он к бутылкам и соскам больничным. Мне бы настоять на своем, молока то предостаточно было. Да не кому было подсказать что да как. Кормились мы сцеженным моим молоком, но из бутылки. Удивительно, но молока у меня хватило до 7 месяцев, правда грудь свою я замучила сцеживаниями до обширных корок.
Быть мамой мне понравилось!!! Ко второй беременности и родам я подошла с большим умом ).
Арсешке почти месяц

Наш домашний Мишка.
Мишка, наш второй сын. Он наше с мужем творение, наш эксперимент. Мы его сразу зачали как только захотели, и к его появлению на свет готовились особенно.
Еще до того как забеременеть начали активно вылавливать и изучать всю информацию как по беременности так и по родам. Потому что радость первых родов как будто скомкалась, всеми дальнейшими событиями и переживаниями, которых можно было избежать.
Жили мы тогда в Томске, и на местном форуме я прочитала несколько историй о домашних родах, сначала меня это удивило – неужели так можно?! Потом меня это вдохновило! Но все же роды дома казались чем-то из разряда экстремального. 
Беременность наступила, холить и лелеять себя мне было некогда (старший – Сенька не давал расслабиться )). Мы с мужем опять ждали мальчика, имя было готово МИХАИЛ, так же звали моего отца. Первое УЗИ показало нам нашего сыночка. Я счастливая решила над мужем подшутить. Позвонила и сказала что по УЗИ девочка. Небольшая пауза… девочка… я папа девочки… потом радость… девочка так девочка. Но у нас то мальчик ))). Вообщем все как и хотели.
Всю первую половину беременности во мне жили мысли о естественной беременности, родах. Мне хотелось получить радость от процесса, хотелось чтобы все было по моим правилам. Мы с мужем решили пойти на курсы по подготовке к родам, к женщине, которая принимала у желающих роды на дому. Курсы были замечательные, мы с мужем сблизились, полюбили нашего будущего малыша еще сильнее. Дополнительно я ходила на занятия в бассейн, где с удовольствием плавала под водой, чувствовала себя пушинкой (в то время как на суше – слоником))). Еще в бассейне мы учились расслабляться и правильно дышать в родах, этот навык за несколько месяцев отработали до автоматизма. Дома делала гимнастику для беременных. 
К предполагаемому сроку мы с мужем полностью созрели для того чтобы рожать вместе, а если все будет хорошо – то и рожать дома. Это уже не казалось экстремальным, а наоборот – естественным и очень желанным исходом события. Договорились с Натальей (акушеркой, к которой ходили на курсы), и начали готовиться. Я сдала все анализы, несколько раз сходила на УЗИ. Чтобы быть уверенной что с малышом все хорошо. Все было идеально. Ждали сыночку в 20-х числах декабря. Новый год – тишина. 1… 2… 3 января… вечером чувствую что вот-вот – уже скоро. Но со спокойной совестью ложусь пораньше спать, чтобы набраться сил. 
4 января, утро. На кровать падают лучи зимнего солнца, я сижу на краюшке, любуюсь тем как спят мои мужики, улыбаюсь… думаю о том что сегодня наша семья станет больше )
9 часов позвонила Наталье, чтобы она приезжала. Стала варить сыну на завтрак кашу. Рисовая, варится долго… мешаю ее и начинаю потихоньку продыхивать схваточки. 10-30, приехала Наталья, я накормила всех завтраком, напоила чаем. Самой каша уже не лезла )).
Муж, я и Наталья пошли в спальню. У нас гостила свекровь, она занималась Сенькой.
Посмотрели раскрытие, послушали сердечко – все в норме. Изначально думала провести время схваток в ванной или душе, но когда все началось воды вообще не хотелось. Инстинктивно нашла удобное положение, сползла на пол, встала на колени, оперлась локтями на кровать. Муж массировал спинку, продыхивала схватки вторым по действенности способом (задувание свечи), гудение в голос у меня не пошло )).
Так и шло время. Схватки продыхивала, между схватками как будто даже спала (отключалась точно, мне было хорошо!!!).
14-15, так и родила в выбранном сразу положении. Воды отошли в момент родов. Мишку приняли Наталья и Женя мой. Он родился в «рубашке», в плодном пузыре. Наталья сказала что в первый раз такое видит. По примете это значит что человека ждет счастливая судьба. Я сразу взяла его на руки, так мы и сидела все на полу (застелено все вокруг было специально). Пришли из другой комнаты свекровь с Сеней. Сразу познакомились с новым членом семьи. Мы не могли налюбоваться, у Мишки было такое серьезное личико. Он смотрел мне в глаза, как будто внутрь меня. Еще несколько потуг и родился послед.
Я  приложила Мишку к груди. Он сосал столько сколько хотел. Как раз к тому времени (минут через 30) перестала пульсировать пуповина. И наш папа, предварительно завязав ниточкой узелок-оберег, ножом (как полагается мальчикам) обрезал пуповину.
Я опять порвалась в том же месте что и при первых родах, Наталья меня зашивала, а я звонила по телефону своей маме, родственникам и подругам. Мишка сытый спал у папы на ручках.
Мы были счастливы!!!
Удивительным было для меня то, что Мишка сразу мог фокусировать взгляд, у него не было как бы мутной плёночки – которая обычно бывает у новорожденных. КАК он смотрел, аж мурашки по коже… Еще он головку мог держать почти с первых дней жизни. И вообще он был какой-то не хрупкий что ли. Маленький комочек мышц.
Мишутке два дня. Этот взгляд...

Следующую неделю муж и свекровь дали нам с Мишкой возможность лежать в обнимку в кровати, сосать титю, отдыхать, набираться сил.
Никто меня не искал (куда вдруг пропала беременная после последнего приема, я ведь никому ничего не говорила). Наш участковый педиатр узнала о Мишкином существовании когда проходя мимо решила зайти узнать, чего это мы с Арсенькой давно не приходили. Она о-о-очень удивилась что у нас еще кто-то появился. Мише тогда было уже полтора месяца ))).
Сыночки растут, здоровенькие, радуют маму и папу ).

PS: спасибо Евгении (evromama), она спросила, а  с радостью зацепилась за ее вопрос и  поностальгировала. Позже попробую написать про наше закаливание, динамическую гимнастику и прочие эксперименты над детьми (как сказала когда-то моя любимая мамочка). Мамуля, эксперименты продолжаются ;-)

2 комментария :

  1. Ксения, только сегодня прочитала Ваш рассказ. Спасибо! Было ужасно интересно читать! :) Как хорошо, что все благополучно прошло. Это,конечно, здорово рожать дома, но только если делать все с умом, как в Вашем случае. Мы тоже хотели много детей. Ну уж двух как минимум. И, кстати, я хотела только мальчиков :)) Но сейчас что-то даже второго ребенка не планируем ))) У нас один любимый сынок. Ему 4 марта будет 4 года.
    У меня самые ужасные воспоминания от беременности, только их и помню, это страшенный токсикоз с постоянной рвотой, длиной в 5 месяцев, когда я ходила как зомби и спала у унитаза. Даже до самих родов меня все время подташнивало, мутило. Это было что-то! Меня рвало ото всего, от любых запахов. Я мечтала сидеть в стерильной темной комнате без единого запаха, тогда бы, возможно, мне было бы лучше. Удивительно, что сын в животе чувствовал себя идеально, все с ним было хорошо. Это, конечно, самое главное.
    Как здорово, когда сила мысли работает. Вы хотели 2 сыновей сначала, и так и получилось. И мы тоже мечтали о сыне и так и произошло )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего себе, пять месяцев токсикоза. После такого я бы наверное тоже не захотела больше беременеть )) хотя уверенна дело не только в этом. Не важно сколько детей, главное что они (он/она) желанны и любимы. А сила мысли велика, да. Уже не раз убеждалась в этом.

      Удалить

UA-104963231-2