вторник, 5 сентября 2017 г.

А Вы знаете, что будете делать приняв НЗТ?


Непрерывный процесс воспитания проявляется в разных формах: в этот раз он облечен в форму просмотра фильма, формулировке к нему отзыва, обсуждения наших мнений и знакомство с мнением сторонним. 

Вводим традицию просмотра фильмов всей семьей. Фильмы не обязательно из лучшей классики, или особо важные, трогательные или какие-то еще. На самом деле критериев особых нет, главное чтобы фильм нравился нам с женой и нам хотелось его пересмотреть вместе с детьми и обсудить. Пока в списке «Умница Уилл Хантинг», «Форест Гамп», «Зеленая миля», «Человек, который изменил все», «Марли и я» и фильм о котором пойдет речь в посте – «Области тьмы».

Не буду пересказывать кино, кто не видел – рекомендую, увлекательно. Надо сказать, что фильм не совсем, как остальное из списка выше, это более «кассово» и более «экшн», но там были слова, ставящие фильм в один ряд с остальными из списка.

Итак, посмотрели мы фильм, и перешли к рецензиям, дети написали, что было интересного, свои впечатления – самый обычный формат. Затем кратко донесли основную мысль своих рецензий, которые мы немного обсудили. Сначала пара удививших меня моментов: 


Во-первых, я был удивлен, что дети обратили внимание на разных персонажей, на разные слова и моменты. Я понимаю, что все люди разные и сколько людей – столько мнений. Но мы в рамках одной семьи и дети близкого возраста, вроде бы их мировоззрение должно быть ожидаемо близким. Арс обратил внимание на криминального типа и на, то что даже под таблетками тот оставался в рамках своей начальной модели – этому персонажу и посвятил большую часть своей рецензии. В то время как Михаил сосредоточился на герое и его словах о том что он «точно знал, что надо делать». Этот момент его очень вдохновил и он решительно заявил, что каждый сам решает что и как ему делать или не делать, кем быть, а кем не быть. Имея представление о том, что правильно и что ты хочешь вкупе с желанием - ты можешь все.

Во-вторых, мы подошли к тому, чего я не совсем ожидал. Именно рассуждали все вместе, а не шли по протоптанной мной заранее тропе. Обсуждение привело нас к одной из наших любимых присказок «все переплетено» и выводу, что развитие личности определяется внутренней мотивацией. Но развитие невозможно без вектора. У каждого свое «правильно» и когда ты имеешь высокую внутреннюю мотивацию, то именно из этого представления о том, что правильно и о своих мечтах или целях ты и будешь действовать. Что для тебя круто – тем ты и займешься. Для одних круто саморазвитие – языки, музыкальные инструменты, писательство, финансы и так далее, а для других лишь новый, более высокий уровень криминальной деятельности – больше вышибал, больше наркотиков, «экспорт/импорт». Так вот мы подошли к тому что НЗТ – это в чистом виде источник поведения уровня D из книги Марвина Маршалла «Дисциплина без стресса», которая у нас в ходу и в постоянном обсуждении. О книге я расскажу в следующем посте, но суть поведения на уровне D – человек делает что-то не потому что так надо, а потому что он этого хочет и так правильно, самодисциплина и саморазвитие. Этот уровень называется уровнем демократии.

Затем я использовал «заготовку»: мы посмотрели ролик о фильме, который ниже.


Представленный взгляд показывает, как может пойти мысль, ну или как может не пойти. Можно же просто посмотреть фильм и сказать «вот бы мне НЗТ!». Все. А можно подумать, примерить. После ролика дети поняли ход мыслей, идею и, опираясь на написанные рецензии,  мы перешли к дальнейшему обсуждению. Интересно, что детям было что сказать. Вот прямо много чего было в их головах. Моей просьбой было снабдить размышления примерами из своей жизни, из своих ситуаций. В общем им это удавалось.

Наши мысли совпали по части того, что препарат НЗТ – это такой источник внутренней мотивации. То есть не просто повышение концентрации, когнитивных и коммуникативных способностей вообще, как бы само по себе, а повышение всего этого для чего-то. Мы поняли, что «для чего-то» - у каждого свое. Еще сразу поняли и сошлись, что лучше иметь кругозор шире и ставить большие цели – это вектор, направление для энергии, деятельности. Без вектора смысла никакого не будет, я хоть повторяюсь, но это красная нить именно детских мыслей, а не из ролика или по моим намекам.

В ходе обсуждения у нас возникла мысль введения в фильм еще одного персонажа, который не имеет целей. Типичный проживающий пустые, бессодержательные и одинаковые дни и не мечтающий, не развивающийся. Без цели кого-то обидеть, а просто так вышло, что наш такой герой работает в сфере обслуживания, дома смотрит телевизор, ест, «висит» в социальных сетях и играет. И так изо дня в день. Приняв НЗТ, такой человек только увеличивает количество всей этой деятельности, но не сдвигает качество своей жизни вперед. Прогресса не будет, потому что нет цели. Такой персонаж был бы очень показательным и был бы реально анти-героем...

Итог оформился так: важно чего ты хочешь, в чем твои устремления. Это определит, чем именно ты займешься, если ресурс внутренней мотивации станет бесконечным, неиссякаемым.

Формально описанное кино 16+, наверное, но какие-то не главные это сцены, главное совсем в другой идее в фильме, ну и в данном посте. Мы учимся смотреть и читать осмысленно, взвешивать, примерять, рассуждать, оценивать – это все важно и это все не лишает удовольствия собственно от просмотра фильма, или от какой-то другой деятельности, это все скорее удовольствие множит.

Вот такой просмотр фильма. НЗТ уже внутри нас – вперед!

2 комментария :

  1. Иногда мне кажется, в вашей семье четверо, а не двое взрослых людей) А потом понимаю - нет, не кажется)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) А нам иногда кажется/не кажется, что четверо детей

      Удалить

UA-104963231-2