понедельник, 14 октября 2013 г.

Париж, как Париж

Съездили, нагулялись, насмотрелись, вернулись, отдохнули. Теперь хочется поделиться этим. Так много чего есть рассказать, столько нового увиденного. Решили, сначала поделиться общими впечатлениями, а потом по дням и местам Ксения расскажет подробнее. 
Париж, понятно, что никак не состоялся бы без Болгарии. Не жили бы в Варне не смогли, даже бы не собирались в обозримом будущем. А тут близко, спасибо Варна. Одна сбывшаяся мечта приводит к другой: хорошо так, друг за дружкой тянутся строем. Так приятно думать, оптимистично: скоро сбудутся и другие мечты.

Уже из выше сказанного понятно, что для меня Париж это скорее даже не место, а событие. «Париж» - то, что придумалось, получилось, было интересно и хочется еще таких же «парижей».
Главное – понравилось. Понравилось, кроме того, что просто получилось, то, что мы вдвоем, как давным-давно, бродили по городу, смотрели по сторонам и друга на друга смотрели. Это было отлично, и если так можно сказать: это было в очень классных декорациях. Кстати, про декорации: случайно зайдя в Венсенский замок мы попали на готовящуюся съемочную площадку. Узнать бы еще, что за фильм и поглядеть потом.
***
Куда бы ни приехал, приедешь с набором каких-то стереотипов, ожиданий, воспоминаний из фильмов или чьих-то рассказов. Хоть в Париж, хоть в Рим, хоть в Анталию, хоть в Магадан. Нормально потом все это перестраивать, особенно если место интересное: потому что перестраивать-то всяко придется, будет много такого о чем никто не рассказывал, потому что не зачем, или рассказывали, но не тебе, или не показывали с таим же раскладом, много чему удивишься. Я Париж себе представлял очень шаблонно: романтика, фильмы, круасаны, вино, модницы – стандартный в общем «советский» набор представлений. В первый час в городе ничего почти из этого набора не увидел. И понятно стало что мне перестраивать и перестраивать. Это никак не огорчало: я увидел живой город, муравейник, потоки очень разных людей в десять вечера, под завязку «забитые» кафе, старые здания, в которых живут «новые» люди. Прилетело такое расслабленное настроение, когда становится понятно, что будет хорошо. Даже заминка на полчаса почти перед дверью подъезда это настроение не сбило. С ним так и пробыли все дни. 
Мы вечером попали в город, который как Вавилон – все нации и цвета и языки. В метро и потом, пройдя минут 5-7 от него до дома в котором квартировали, мы столько увидели. Сразу бросилось, что все другое: дома, улицы, люди, воздух, свет, и все это в сочетании и смешении. 

Не за какими специальными мыслями и я в Париж не ехал, но он на то и Париж, чтобы сам их вызывать. Сильно бросался в глаза социальный контраст. Я как бы знаю, что везде есть бедные и богатые, но картины выставленные в роскошных галереях и бездомные люди спящие тут же в десяти метрах. Много людей, семьи иногда. А на картинах мазня, мне без разницы кто там автор, но там просто намазанное что-то разноцветное. С моей обывательской колокольни это обман. Но с моей колокольни мало кто смотрит и потому это называется искусство. Так договорились, точнее даже вот так вот устроилось: один мажет, другие покупают за очень дорого и рады, а третьи лежат на земле и у них там совсем другие радости и поводы. Это неправильно, но что сделать с этим я не знаю. Это грустные мысли. 

А еще в Париже много мыслей в самом городе. Реализованных идей. Видно, что думали, как сделать лучше и интереснее и делали. Это нормально – люди стремятся сюда, люди везут идеи, каждый толкает свою, лучшие реализуются. Глядя на город стало понятно, что вот так вот как есть, так чтобы все ехали и хотели и смотрели, именно такого вот Парижа какой он есть, такого никто не хотел. В смысле никто конкретно. Этот город - это миллионы решений миллионов людей, не связанных и связанных, миллионы мелких и крупных событий в разное время. Так вроде в любом городе с историей и шармом своим, но я не во многих был, а в каких был, либо мало, либо совсем проездом. 

За эти дни я понял, откуда пошло выражение «100500» – это столько в Париже всяких замков, соборов, церквей и прочих башен. 
Велосипеды в Париже - общественный транспорт. Много людей на великах, на своих и на прокатных. Под велосипедное движение почти везде есть дорожки специальные. 
Вместо модниц оказалось много «модников», прямо странно одетых молодых и не очень людей. Так, как я не оденусь ни за деньги, ни под дулом. Но это же Париж и он задает: через пару лет так будет одето очень много людей и в Болгарии и в России. Это пугает, но я вроде как предупрежден. 
Меня очень радовали расслабленные, отдыхающие люди, в разных местах, например сидящие на земле/бетоне прям (этого необычно много и на улице и в магазинах или центрах каких-то) и на подоконниках. 

Намотали десятки километров, которые не по полю или шоссе, а очень плотными картинками заставлены. Даже кажется, что в привычные километры столько картинок бы и не влезло. Мотали и читали все вокруг на французском, названия улиц, магазинов, рекламу – потом говоришь и напеваешь на своем собственном французском. Никто в мире тебя не поймет, но ты и не для кого-то это, а просто вот так по инерции и для настроения коверкаешь и французируешь. Вот вспомнил: послушаешь вот эту песню, сразу же не выучишь чего он там «припевает», но все равно припеваешь какую-то кашу тарабарщину вместе с ним. Послушайте. 

Русских много. Не только туристов. Встречались местные, встречались местные прогуливающие гостей, встречались работающие в магазинах. А еще попалась бабушка француженка – по-английски нет - «Английский мне не знаком» – по-русски объяснила все что надо было. Парижане понимают, что ты русский. Я не знаю в чем дело, может им доступно дополнительное измерение, в котором отражается то, откуда человек и его история. Но думаю все проще и дело в лице, в его выражении. Иногда молчим, а нас распознают: «добрый день», «как дела а»…. «здравствуйте», «я люблю Россия». Иногда не молчим: у башни, я - «чикен энд чииз», мне: «куурицца и сииир?». Блин.
В Париже очень много Башни, понятно, что ее видно почти отовсюду, но ее и там где не видно везде видишь в разном исполнении. Из символов я бы отметил еще что много «Пари Сен Жермена» - форма, шарфы, разная атрибутика клуба, гордятся как башней. Кстати, вернусь к Башне: она коричневая, какого-то как какао цвета. А Сена зеленая. Я не знал. А еще все высокое. Больше чем представлялось из описаний, картинок или кино. 
Четвертый день пребывания – 11-е число и это день рожденья жены. Хотелось чтобы все было легко и красиво. Но опыта поездок таких не было, и по финансам было тревожно, потому я решил попросту прижимать денег в первые пару дней, чтобы как можно больше осталось на день рожденье. Чтобы можно было подарки-кафе-настроение. Жопить было не трудно, особенно когда увидели цены на все, план сработал. 
Кстати про цены: они просто примерно в два раза выше на все, что нам попадалось. Ну ладно, в полтора минимум. То к чему привыкли в левах – то же самое, но в евро. Какой смысл получать там в два раза больше чем, например, здесь: позволить себе можешь ровно тоже самое. Единственное, что может для кого-то важно получить и кушать сэндвич в Париже, а не получить и кушать сэндвич в Варне, потому она там получает и кушает. А может просто не знает. 

Работа не обычная у меня и премии в ней случиться просто не может. Иногда, платят больше чем договаривались, потому что довольны, но это не совсем премия. А вот тут, как раз в дни пребывания в Париже один работодатель решил что пришло время: я получил первую в жизни премию, понял как получить еще, порадовался. Но я о премии к тому, что мы договорились что премия как бы идет на духи. Вот духи с премии – это отлично. Не, даже так: Французские духи с первой премии – вот так нормально. Продушили короче всю премию. 

На третий день я стал бояться за Японию. Просто как там она одна, совсем без присмотра осталась – потому что ощущение было, что все японцы приехали в Париж. 

Мне особенно понравилось в двух очень разных районах – Монмартр и Дефанс. Монмартр – это где Амели из одноименного фильма жила. Там по-французски очень. 
А Дефанс – современный, подвижный, это был последний день, я такого Парижа не знал и не ожидал. Он был таким, каким я бы ожидал Манхэттен или Франкфурт. 
Думаю пора этот пост закруглить. Это правильно – разделить на несколько, потому что меня несет и несет, и это уже за рамками нормального объема, но можно еще рассказывать и рассказывать. О чем тут вскользь и о чем сосем не сказал – расскажем и покажем. 
***
И в виде P.S я против всех правил хочу сказать то, что итак понятно: Париж особенный, Париж красивый, Париж разный и если вы поедет вдвоем с любимым человеком - очень романтичный. Нам там было хорошо. Стоит там побывать.

1 комментарий :

UA-104963231-2