понедельник, 7 октября 2013 г.

Шоу Трумэна

По работе нужен был текст-размышление на тему «В чем нуждаются дети?». Наразмышлял, что нуждаются они кроме очевидного и необходимого в примере. В таком примере, чтобы сразу им было все понятно. В хорошем примере в лице своих родителей. Ну и я ведь родитель. И как наразмышлял, сразу понял, что примером-то я мог бы быть и лучше. Вот именно с этой точки зрения если себя вести, если за словами своими и поступками следить, то было бы, наверное, интересно и в выигрыше были бы все. Но не вел, хотя понятно, очевидно и надо. Не со всего сделанного и сказанного я бы хотел, чтобы они пример взяли. Время не развернуть, а вот на будущее что-то понять можно.
С определённым возрастом мои сравнения с кем-то перешли в сравнения меня со мной же. Так мои заработки в этом месяце я сравниваю со своими в предыдущем, либо в этом же месяце, но в прошлом году. Результаты в зале в текущую тренировку со своими же в предыдущую. Время и темп забега – тоже со своими же до того. Когда результаты лучше – я победил себя. Я стал лучше. Это сравнения с прошлым, они нужны и важны, но они не отражают потенциал. Из них понятно, что я сделал больше или лучше чем раньше, но столько ли сколько мог бы? И со следующим возрастом добавились сравнения с собой таким, каким я хотел бы быть. Тут они сильно реже в мою пользу.

Написанный о примерах для детей текст наслоился на мысли о сравнении и я понял, что кроме того, что с этого дня я осознанный пример для детей, мне и самому нужен пример. И этот пример я сам. Я всегда под наблюдением. Все время, каждая мысль, поступок. Я бы хотел. Я бы хотел попробовать это состояние, эту ответственность. Всегда под пристальным вниманием. Под своим собственным. Не ускользает ничего. Что-то искажается, но немного практики и увиденное и замеченное будет более правдивым.

У каждого из нас есть человек, который внимательно следит за нами, живо переживает на события, интересуется мелочами, сочувствует, быстрее других поддержит или осудит но без излишнего трагизма. Такой человек, которому реально важна наша судьба и который не отвертится, не денется никуда в случае чего. Этот человек – мы сами.
Мы знаем себя лучше других: то кем хотели быть, кем могли бы быть, то что интересует, что волнует, сильные и слабые стороны, словом знаем все. Кому как не нам самим быть примером для себя.

Вопрос «Кем быть?», он ведь не решился где-то там, в детстве вместе с Маяковским. И потом не решился позже, когда ты уже вроде бы и выбрал и что-то там свое закончил и кем-то вроде как стал. Нет. Вопрос не решился, это все просто как одежда, как фартук. Снял – одел. Не суть. Кем быть, каким быть, решения принимаются сейчас, сегодня. Будут приниматься завтра. Решения какими нам быть: для себя, для детей, для знакомых и незнакомых людей.

Это большое и непрерывное шоу Трумана, в котором среди прочих и сам Труман наблюдает за собой. Потому проколов быть не должно, «спалиться» негде, декорации реальные и все происходит в реальном времени.

Умный желает владеть собой — ребенок хочет сладостей (Руми, ну вроде как он и именно так сказал). Возможно, что я и собой-то владеть хочу, только чтобы в умные затесаться, но пусть даже так, я желаю, я овладею. Я просто должен.

Хорошо, что я родитель. Хорошо, что я супруг. Самообмана меньше, стимулов больше. Я хочу быть хорошим примером. Шоу начинается. Хотя НЕТ – продолжается. Show Must Go On.

***
Если убрать все метафоры и образы, то получится я за то, чтобы все замечать. Замечать свои ощущения, чувства, решения, действия. Недавно участвовал в разговоре о том, как разные мужья и жены по-разному спорят: у одних посуда летает, другие прикрикнут немного и хватает, а третьи разводятся. Пытался аргументировать, что это наш выбор, и мы всё контролируем, даже когда злимся, кто хочет орать – тот орет, а кто хочет тарелки метает. Аргумент был в том, что когда спорящий вроде как срывается и начинает кидать тарелки, он не кидает их зимой в окно, например, не кидает в супруга(у), не кидает ножи, в общем он делает ровно то, что считает допустимым для выпуска пара. Он не делает ничего непоправимого и его поведение от того, кто вместо продолжения спора пытается разобраться в причинах конфликта и решить его отличается тем, что оно более шумное и менее конструктивное. Поорать проще и легче. Заметить момент и направить пар в конструктивное русло куда сложнее. В этом разговоре укрепился в мысли, которая мне нравится: человеком нас делают эмоции и чувства, но сильным человеком – контроль над ними.

Через несколько дней после этого разговора был момент, когда разозлился на машину, на всех кто ее ремонтировал, кто продал, и так мне некуда было эту злость выплеснуть и не с кем ее конструктивно решить (я так думал) что орал-орал и машину пнул. Пнул, стало стыдно. Не заметил, не словил. Легче не стало, но стало понятно, что делать. Вспомнил про разговор, понял что это слабость. Подумал, что это подтверждает аргументы: я не оторвал двери/зеркала у машины, не разбил стекла, да и вспомнил, что когда с женой спорю – ее не пинаю. Я сделал то, что можно было себе позволить, что можно потом злостью оправдать, но при этом это не очень дорого. Все под контролем все время. Но все время правильно - сложно. Проваливаешься и вот так вот орешь и пинаешь. Глупость. Через несколько минут я ситуацию принял и понял, что злюсь в основном на себя.

Когда в споре, тем более в эмоциональном удается заметить момент вот этот, когда решение принимается орать в пустую или попытаться спокойно; заметить и принять сильное решение, я чувствую такой прилив, подъем. Я называю это «чувствую себя буддистским мудрецом». Я чувствую себя человеком.
Это важно замечать власть плохих эмоций, но ведь и радость так же не замечаем. Для нее тоже надо усилие. Много вокруг хорошего, многое может получаться, да даже можно быть счастливым, но зациклиться на чем-то мелком, не столько важном и ничего не видеть. Хватит просто отвлечься, заметить и почувствовать. Но это тоже не просто: мы как будто виноватыми себя делаем, нам как будто нельзя радоваться. Все внимание негативу и мелочам, сосредоточены на неудачах. Глупость тоже. Не заметишь - не почувствуешь - не сохранишь.

У нас сегодня вечером продолжит сбываться мечта: поезд, самолет и потом Париж. Это интересно. Это может быть очень круто. И я просто хочу все это увидеть и почувствовать. Но знаю, что иногда люди не себя в условный Париж привозят, я все свои проблемы, весь груз, и носятся с ним. Я думаю у нас получится оставить лишнее, взять нужное и заметить важное.
Хочу замечать чаще, хочу быть сильнее. С тех пор, как я об этом задумался и стал ловить эти моменты, получается больше, но не все. Да я и не думал, что все сразу будет. Шаг за шагом. И да – шоу должно и будет продолжаться!


1 комментарий :

UA-104963231-2