пятница, 28 декабря 2012 г.

О себе (зубы и нос)

О себе? А что о себе? Что интересует? С чего начать? Ну ээээ… я. А! Ну я обычный, у меня все как у людей, у меня, например, есть зубы.
Зубы. 
Вставных нет, но мест, куда вставлять уже достаточно. Как-то жизнь идет и зубов все меньше – это как доказательство что она идет. Но в начале-то все было нормально. Зубы были все и не болели. Я занимал их разными задачками – типа крышек от бутылок и грецких орешек. Со стоматологами не встречался, а первое посещение зубной поликлиники было связано с выбитой или вывихнутой, не помню как точно назвали, челюстью. Отличное было время, 8-ой класс, апрель, в школу я ходил только на физкультуру. Со своим классом ходил и с другими классами ходил. На одном таком уроке физкультуры изобретательный физрук решил занять нас игрой в регби, застелив матами малый зал. Играли, конечно, не по реальным правилам, да вообще без правил – просто доставьте набитый ватой мяч за линию соперника. Задача ясна, бросился выполнять: прижал к себе мяч, разбежался и прыгнул как в кино – полете-е-е-л… задача выполнена – 1-0!!!! Полет был такой, по горизонтали, головой вперед, а правил не было, я говорил уже, когда я приземлялся за линей, то челюстью на чью-то часть тела приземлился, то ли на колено, то ли на плечо – не важно. Было больно и рот не открывался. Еще помню, что изобретательный физрук очень был удивлен, он-то и не предполагал что безголовые восьмиклассники, без экипировки и правил могут травмироваться.
Через 20 минут я в кресле стоматолога, жду снимок. На снимке ясно, что какая-то важная, но очень маленькая косточка целая. Я не понимаю ничего, но радуюсь. Сижу я и слушаю доктора о том, что пока, недели 2-3, желательно ничего не жевать и кушать жиденькую кашку, а потом… что потом он не сказал, неожиданно надавил на челюсть, я в кресло вжатый – никуда не деться, но и не делся бы, не успел бы просто, резко вправил. Заработало, спасибо, до свиданья стоматология.
Но это не совсем про зубы. А зубы заболели как-то неожиданно. Был обычный день, все в той же школе и вот грянула вдруг проверка зубов. Я не то что не помню, я и не знал, как это называлось, просто на перемене обычно подходят и сообщают: «по одному будут вызывать в медкабинет, к стоматологу, проверка». Те кто уже стал жертвами сверления они как-то сразу испарялись или растворялись, но у меня все предыдущие проверки занимали минуту: «садись, нормально, следующего позови». Значит сел и опа! - попался: «надо лечить». Я сказал, конечно, что не болит же, зачем лечить? «Ты врач или Я! Вот и сиди!».
Полечили, зуб болел после лечения неделю примерно, и с тех пор холодное, горячее и сладкое стали его врагами. Потом уже, когда стал большой, узнал что так было не только у меня. История болезни открыта.

Следующим большим стрессом для зубов стала Новогодняя ночь. Нам было семнадцать, мне и моим друзьям. Все было как обычно, мы как обычно были на горке-елке, мы как обычно с кем-то знакомились, катались, встречали друзей, пьяные как обычно. Настроение отличное, доброе, праздник, пьяные, т.е. такие пьяные, когда выпили, но не агрессивные, а просто глупые стали. Встретил знакомую, пока «привет-как-дела», потерял из виду друзей, лучше чем вид с горки не найти, поднялся, присмотрелся и нашел, скатился. Подхожу с гениальным вопросом «вы куда делись?», ребята радостные сообщают мне, что познакомились с «классными девчонками, не малолетками, они клеевые, они ….»… Я не услышал что именно они, или какие именно они, не услышал, а потом не переспрашивал как-то. В это самый момент мне прилетело откуда-то сзади в челюсть. Шок. Кто? С чего? Пытаюсь развернуться, понять, что вообще происходит, сколько их, растащиться как-то. Это все не получается, да ну и ладно с этим, я же тут вообще про зубы рассказываю. Так вот зубам в этот момент повезло, как-то вот в самую нужную секунд челюсть была закрыта. Но тогда все закрутилось понеслось…

Потом, метрах в ста и минутах в пятнадцати от начала я сижу на груди у кого-то чувака и пытаюсь бить его по лицу. Именно «пытаюсь», потому что у пьяного у меня этого не очень-то получается, а чувак закрылся дубленкой и зимней шапкой. И вообще что за чувак-то? Я почему его молотить пытаюсь? Я помню тот момент как состояние удивления и такого сильно желания узнать, почему это все происходит. Еще мне было интересно, где мои друзья. В общем, прекратил я свои попытки и начал спрашивать чувака. И почему-то с последнего вопроса начал. Знать даже кто вообще мне друзья, а кто нет, а уж тем более где они, он не мог. Но это я сейчас понимаю, а тогда мне это все больше не нравилось. Тогда я услышал, что бить больше не надо, что сейчас все решим и он все объяснит. Что лучше прекратить и мирно все решить … а вы же помните что я пьяный. В общем, спустя какое-то время мы сидели на бортике забора и чувак сидя справа (важно!) от меня рассказывал, как его зовут и что ему 30 лет и что какие-то малолетние уроды подвалили познакомиться с его женой и с женами его друзей. И друзьям это не понравилось, вот они и налетели на этих «уродов»… Картина прояснялась и я в очередной раз спросил где же теперь эти самые «уроды»? Чувак показал мне куда-то слева от нас и я пригляделся. Вот в этот раз челюсть была открыта. Во рту я почувствовал сразу раскрошившиеся зубы, верхушки зубов справа поотломились, прикус вот так вот в секунду стал ровнее. Удар получился, точно туда же куда и в первый раз, но в более удачный момент. Хотя это для кого как «удачный». Следующие секунды в хит-параде секунд самого большого гнева в моей жизни. И вот я не протрезвел мгновенно как в кино или еще где-то, я продолжал так же пьяно тупить, но просто был очень злой. Я пьяный думал, что это вообще не справедливо, что я победил и что тип ведь обещал, умолял и клялся, я думал что так нельзя…. Я вот думаю про это и наверное мне вот так вот и до сих пор нельзя, а типу было можно уже тогда. Ну это его выбор, а я с тех пор меньше людей по себе сужу.

Позже через сколько-нибудь лет и возникает неприятный повод зубам болеть: простыл или еще чего-нибудь там сделал. Зубы болят надо в больницу. И вот я уверен что у многих так было, как и со школьной «проверкой зубов», когда ты идешь с больным зубом, днем, днем это в смысле что в стоматологию ты уже решил что пойдешь завтра утром. Раньше ты в стоматологию не ходил и как там и что, ты не очень знаешь, и вот ты обязательно встретишь человека, который поинтересуется чего это ты хмурый и расскажет как в стоматологию ходить лучше, во сколько надо подойти к регистратуре, чтобы забить талончик и к какому хирургу лучше не ходить, а к какому ходить и даже обезболивающие какие выбрать, когда предложат. А есть еще такие, которые попытаются тебе пломбы показать, мол, посмотри-ка, как сделали, а?! а? вот видишь! Но это не часто.
Я когда таких людей встречаю я редко запоминаю, что они говорят, потому что почти с начала их монолога, я думаю, откуда же они все это знают и чем занимаются. Меня это и до сих пор интересует. Надо машину зарегистрировать и вот на тебе, пожалуйста, как раз неделю назад регистрировал и все расскажет; хочешь ты за границу отправить посылку, погоди-ка минутку, сейчас все тебе расскажут про то что можно слать, а чего нельзя; пылесос хочешь купить или телефон, ну тоже не проблема…

А! Еще такой человек тебе скажет как бы уже на последок что-то вроде такого: «кстати, а знаешь можно не париться, не вставать рано утром, а просто приходи после обеда, народу не будет, тебя примут сразу». А мы как устроены? В смысле вот реакции на эту фразу? Ну кроме того что, «он что еще и днем сходить успел? … да ну на…» какие действия предпримем? А устроены так, что пойдем утром, но просто еще чуть-чуть пораньше, чем посоветовали, чтобы точно, зуб-то болит. Подумаем – ага, щас, все такие умные придут после обеда, будет толпа, не успею, а потом еще раз в очереди стоять не хочу.
Позже, пройдет время, много, может даже сколько-то лет и ты куда-нибудь придешь, куда обычно только вот так рано-утром-раньше-всех и можно было попасть, Придешь после обеда и там вооообще никого нет и ты сразу свой вопрос решишь, максимум минут пять или десять подождешь и все, вспомнишь, улыбнешься.

Оглядываясь на проблемы с зубами, я понимаю, что ничего такого из прошлого им уже не угрожает. То есть к школьным стоматологам я больше не попаду, друзья те самые от меня на много тысяч километров в разных городах и даже странах, а алкоголь в таких количествах от меня вообще на другой планете. Может конечно и что-то непредвиденное случиться, камушек там в гречке или еще чего-то, но от этого не защититься. Из защиты остается только периодический поход к стоматологам и зубная щетка и паста.

Но вот заметил я что в последнее время зубы чистить стал реже. С этой чисткой как все устроено: утром я чищу зубы для себя, а вечером не для себя. В смысле проснулся утром, ну неприятно если не почистить, пахнет, умылся, почистил и все. Хорошо даже что пахнет, а то бы так и не чистили многие. А вечером-то зачем чистить? Все что ты за день съел, тебе пахнет привычно, дискомфорта нет. Если ты не совсем юн и уже посещал стоматологов, то там, в зубах, можно даже что-то наковырять подкрепиться. Ну, это я не серьезно. А серьезно, я понимаю, что чистил зубы вечером, если на что-то вечером рассчитывал, это в смысле не для себя, а в моем случае для нее, для жены. Я вообще и бреюсь только на ночь. Вот так жизнь и время идут и что как-то реже, чем раньше стал я чистить зубы вечером. Это плохо. И вообще плохо и для зубов в частности. И вот что получается угрожает моим зубам? Неожиданно, но это повод пересмотреть жизнеустройство, как-то так все организовать надо, чтобы зубы-то беречь, чтобы вечером их повод был постоянно чистить.
Про зубы хватит, берегите зубы, встречайтесь чаще.

Нос.
Так же как и у всех есть у меня нос. Совершенно обычный и непримечательный. Ничего с ним не происходило достойного внимания, а из особенностей только одна: весной на нем появляются канапушки (ну и словечко к-а-н-а-п-у-ш-к-и), что очень радует жену. Ну а раз жену, значит и меня.

Чем я старше, тем меньше я этот нос сую туда, куда не надо совать. И при этом нос, такая часть тела, которая, вроде как, растет всю жизнь. И это получается, что ты чем старше тем меньше его не туда суешь, но он растет, ему не хватает и он как бы лезет сам не туда, тянется. Тоже неожиданно.

Тут Глаза и уши

Комментариев нет :

Отправить комментарий

UA-104963231-2