четверг, 20 февраля 2014 г.

Беспокоит

Мысли разные и ежедневные, что называется, текущие, собираются в мозаику. Картинка размытая, но может что-то интересное и получится.

Беспокоят вот нижеследующие графики. Беспокоят. В Болгарии мне многое нравится и в этом «многом» вопрос не высоких цен важный. И вот цены меняются, подтягиваются к российским. В смысле тут-то цены не растут, но курс как видите неугомонный. Наши российские доходы «дешевеют». Когда приехали, лев стоил 20 с половиной, а теперь уже 25. Беспокоит что вот так вот мы (все, не только те кто живут за границей, не стоит так думать) заплатили за олимпиаду и «шубохранилище» и еще много за что. Я за это платить не хотел. Пока на этот процесс повлиять не могу. Но тут хоть понятно, что делать – доходы надо увеличивать.
Курс евро за последний год (с 40,35 до 49 рублей)
Курс Лева за последний год (с 20,5 до 25 рублей)


Беспокоит несовпадение слов и смыслов. Беспокоят штампы. Поясню. Смотрим сериал, пара героев беседует за столом об отношениях. Парень не очень хочет заводить с ней отношения, девушка этот посыл ловит и заявляет: а с чего ты взял, что мне нужны сложные отношения? Я напротив хочу чего-то легкого, веселого, интересного. Я смотрю и понимаю, что меня разводят. В мой зрительский мозг сваливают мусор. Потому что она ему как бы говорит я НЕ хочу семью, хочу просто с тобой провести вечер/ночь. И как бы выходит что семья – это сложно, трудно, не весело и не интересно. Это же такой типичный постоянно встречающийся шаблон, популярный и узнаваемый ход мыслей. И я понимаю, что его никто конкретно не придумал и не ввел, но его постоянно пользуют. И чего при таком посыле удивляться, что люди не готовы к семейной жизни? Что «сливаются» при первой трудности? Ищут сразу «легкие» пути?

Таких шаблонов же не мало, понятно, что они пустые и не логичные, понятно, что сравнивают то, что сравнивать нельзя. Но работают, программируют же. И мне кажется, что вся эта программа как-то влияет на количество разводов, количество неполных семей, на количество сирот.

Или я смотрю видео с фитнес-канала и ведущий говорит среди прочего: «.. не курю, не пью, веду скучный, здоровый образ жизни…». Зачем. Но это же так же плотно и глубоко как про «легкие» и «трудные» отношения. Здоровый – скучно. Трезвый – скучно. Я потом удивляются что это так много у нас людей решают «повесилиться» и все «веселятся» и «веселятся» до смерти прям. Удачи «веселым», а мы продолжим «скучать».
Слова врут, хитрят, подменяют суть, управляют нашими мыслями. Что тут делать, я не очень понимаю. Я не просто не могу изменить эти шаблоны, я их распознаю то наверняка не все, я на многих из них вырос даже. Попробую, конечно видеть, понимать, фильтровать, но я-то ладно, а детям как? Беспокоит.

Беспокоит такое понятие как "здравый смысл". Оно так часто встречается. Так часто к нему призывают, а если присмотреться, ну или задуматься, то его может вообще нет. В смысле он у всех свой. Очень индивидуальный. Раз уже было про олимпиаду, то на ее примере. До олимпиады мы много месяцев во всех социальных сетях видели в лентах «лайки» и «классы» разным постам про растраты, про плохое место для олимпиады, про то, что «лучше бы детские сады построили», про плохого ВВП, «беспределе в Сочи» и так далее. Я всю эту массу, весь этот фон понимал так: олимпиада нам не нравится. Ни место, ни стоимость, ни идея, ни «автор» ее. И вот началась олимпиада и во всех социальных сетях от тех же людей лайки на каждое позитивное там событие, на каждую медаль. Все страной обсуждаем, что гол был. Не понимаю, как такое может быть? Здравый смысл где (это как бы я спрашиваю)? Не нравится, против – не смотрите. Нет. Не нравится, но смотрим.
Мне не нравится. Я не смотрю. Это мой протест. Я же тоже думаю, что дороговато вышло, я тоже думаю что Сочи единственное в России неподходящее место и мне тоже эта статья понравилась еще давным-давно. Я просто не могу после этого смотреть и не смотрю. И мне говорят: и какая связь? И где тут здравый смысл?

И там и там он есть. У всех просто свой. На одно событие, с одинаковыми «входными» получился разный «здравый смысл». А он ведь еще разный если временной горизонт меняется. Тут короче поясню: с точки зрения сегодняшних дел лучше быстро все сделать самому (самой), например мама сама быстро приготовит обед, накормит семью и дальше своими делами займется. А с точки зрения воспитания ребенка, в смысле подготовки его к жизни, к самостоятельности, важнее ему показать и дать возможность приготовить обед самому. И какой мы «здравый смысл» выбираем сегодня? Кто готовит обед? Мы вообще сегодня обедать собираемся?

Не такой он и «здравый» этот смысл. У всех свой, разный, индивидуальный. А когда у всех своя правда, то никакой правды и нет получается. И смысла такого здравого абстрактного тоже никакого нет. Тут я тоже не совсем понимаю, что делать и это тоже беспокоит. Ну, надо в свой смысл верить, надо быть последовательным и понимать и принимать смыслы чужие – это понятно. Но тогда зачем такими словами все названо, и как понять как «правильно»?!

Беспокоит так же что не знаю как правильно. С этим правильно же все точно так же, как со здравым смыслом. Никакого здравого смысла нет и нет ничего правильного, вот что я узнал. Лучше даже сказать не узнал, а принял и понял. Это грустно. Но пока мы живы и идет наше время, мы все можем быть счастливы. Был в ситуации, когда я не знал как правильно. И понял, что там никак не правильно. Ситуация сама неправильная. И что не делай, правильной она уже не будет. То есть правильно не будет уже никогда. И в тот момент, когда я это понял, когда подумал об этом, я вспомнил, что ровно так я уже думал. На таком же мероприятии, но годом раньше. Тогда уже перестало быть правильно, так вроде выходило. Так, но не совсем. На самом деле, правильно никогда не было и не будет. И не надо это правильно нигде искать, ровняться на него не надо. Не надо париться про это и про несделанное. Как-то надо чувствовать и жить дальше. Все равно можно и нужно даже делать шаги к тому, что хочешь, строить и ощущать счастье, быть честным, радоваться, любить.

Беспокоит воспитание. Процесс в смысле сам. Но это хорошо, что беспокоит. Так и нужно. Не редко кажется, что процесс этот не дается. Что много в нем не понятного. Но если не думать – так и будет много непонятного. Не заострять если внимание – так и не поймешь нового. Мне понравился очень комментарий к этому тексту. Я просто на эмоциях написал. Но комментарий отличный. Я понимаю и для себя прибавляю, что надо обязательно донести детям про вред окружающим. Не про телефон конкретно, а про «вообще». И хотя я пока не уверен как это донести, так чтоб точно и надежно, но делать это надо. И примерами и словами я буду это делать. А то пока не уверен понимают ли они, когда себе вред могут причинить, не то что окружающим.

Попалось, что индейцы говорят, что родина там, где тебе хорошо. Ну, или говорили. Попалось и запомнилось. Меня же вопрос волнует. Я на самом деле не поверил, что они так говорили. Времена такие, интернет такой, не надо всему верить. Но запомнилось. И вот сижу, работаю, на моем же столе стоит второй ноутбук, на котором дети смотрят «Фенис и Ферб»…. представьте мою реакцию, когда там герой говорит: «дом там, где твои близкие». Опа! То есть так тоже можно было? Посмотрел мультфильм и все?! Я сам такую вещь лет 5 или может 7 назад понял, относительно недавно. В мультфильмах, фильмах или книгах моего детства тоже что-то такое говорили, скорее всего, но я пропустил. Такое чтобы понять, видимо, надо почувствовать. Но «Фенис и Ферб» все равно молодцы.

В итоге, интересных и беспокойных событий много. Пусть так и будет. На что повлиять не можем, примем и учтем, на что сможем, повлияем.


9 комментариев :

  1. На мой взгляд не хватает ещё одного графика лев-евро,тогда картина станет более понятной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а он не меняется почти. там прямая, практически, будет на графике на уровне 1,955 лев за 1 евро.

      Удалить
    2. Евгений , меня Ваша последняя заметка очень сильно заинтересовала, так как планировали переехать в Болгарию в мае.Получается , что наши сбережения стали меньше на примерно на 10% и это печально.

      Удалить
    3. На это и хотел внимание обратить. Если в левах или евро мерить - сбережений стало меньше, а аренда и цены в магазинах, да и вообще все цены, в переводе на рубли выросли (400 евро за квартиру были равны 16-ти т.р. когда заехали, и 20-ти т.р. теперь).

      Удалить
  2. не согласна))) учить, учить постоянно...Направлять - да...Но вот смотрю, сейчас все родители просто кинулись учить своих детей жизни...своей жизни...А ведь и вправду, вы только в своем возрасте поняли, что дом - это то место, где ваша семья...И я это поняла только в своем взрослом возрасте...Причем не со слов папы/мамы, не из мультиков или фильмов, а когда сама заработала денег, сама улетела, сама поняла... И Они поймут, сами поймут, когда прочувствуют....Ведь вас же родители не учили, а вы поняли....)...А еще есть такое определение, как уличная блабла (забыла слово, но типо мудрость, но не мудрость)...Но вот именно эта составляющая делает людей успешными в жизни...

    Главная задача родителя - научить ребенка жить самостоятельно и все для этого сделать (образование, здоровье), а все остальное - они смогут сделать сами, если будут правильно направлены и сильны..а еще конечно удача и добрые люди, которые есть везде))) ИМХО

    согласна по поводу растрат государства... Нам содержание стадионов, отгроханных на ЕВРО 2012, каждый год обходится в миллионы гривен... Entertainment...Дайте людям зрелищ, если нет хлеба..

    ну и про лев....Надо свою оплату труда привязать к евро (я так поняла, что вы в какой-то мере фрилансер)...уж сильно рубль упал в последнее время по сравнению с долл и евро...Тем более, что скоро вы будете в Европе)

    Удачи нам! Миру мир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не понял с чем именно не согласны. Вроде бы об одном и том же сказали. (разные "здравые смыслы")))
      Это точно, что если для всего воспитания, всех навыков и знаний, которыми хотелось бы, чтобы овладели дети, выбрать одно слово - то это "самостоятельность"!
      Ну и да - удачи нам всем и мира )

      Удалить
  3. против "строительства" олимпиады и "пере-"растрат на нее - да. но "смотреть олимпиаду, радоваться каждой медали, не радоваться незачтенному голу" - это как бэ другое. смотрим-то мы на ЛЮДЕЙ прежде всего, на "своих" спортсменов- россиян, радовались за их успехи, не радовались за неудачи. не обращая внимания, на какой именно олимпиаде они выступают (домашней, дороговышедшей, не в том месте построенной и т.д.), вдвойне получая радость от количества наших российских болельщиков на экранах, ну и как апофеоз от первого места в медальном зачете и нового рекорда для нашей страны ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Ну вот ключевые слова: "... не обращая внимание". Я просто обратил уже внимание, до события сформировал отношение, решил... и тут как-то непоследовательно мне все менять, взять и "не обратить внимание", закрыть глаза.
    НО, я вообще об этом и говорю - что каждый под свое решение и действие подводит свою базу - свой здравый смысл. Действия в итоге разные, но все руководствуются какой-то своей логикой и основаниями. Я не осуждаю же, мне просто это интересно. Интересно где будет общий знаменатель, да и есть ли он вообще...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А тоже не рада Олимпиаде. Не смотрела ничего, радоваться не хотелось. Потому что каждый день открывая странички социальных сетей вижу фотографии больных детей, для которых собирают деньги на лечение, буквально по-копеечке. Потому что новости не радостные из России. На фоне всеобщего ликования на олимпийскую тему ощущала себя "белой вороной". Хорошо, что есть единомышленники, а то совсем уж неуютно иногда.

      Удалить

UA-104963231-2