вторник, 14 июля 2015 г.

В поисках счастья

Людям все время почему-то надо перемещаться. Не важно, что вокруг, надо переместиться как можно дальше. Но не куда попало, а в такое место, которое всем нравится. Ну многим. Или наоборот совсем: круто как-то переместиться туда, где людей мало, туда НЕ куда перемещаются все. Но суть все равно одна: не сидится. Куда-то собираться надо, путешествовать, смотреть. И всем. Понятно же, что есть люди, которые там живут, куда всем как раз хочется в основном переместиться. Вроде бы этим людям можно остаться там и рассматривать и чувствовать все там, дома – ну все под боком же. А нифига. Им тоже надо обязательно куда-то, понятно уже, что не важно, куда, но лишь бы не там где они сейчас. Зачем?! Восклицательный знак вроде бы делает вопрос риторическим и ответ не обязателен, но мне ответ интересен я его поищу. Потому что я не знаю зачем. Мне кажется странным это желание. Даже когда сам его испытываю.

Нельзя сказать, что все эти перемещающиеся люди сделали все дела у себя там, дома. Что всё вокруг и близко изучили и настал момент отправиться «мир посмотреть». Нет, дел у них много, и что под носом часто не знают, но собираются и едут. И ведь обычно подготовка требует усилий, дело сложное и сама поездка гарантированно затратная. Но надо. С таким рвением хотят и собираются, что понятно, что по-другому, в смысле не ехать, ну просто никак нельзя. По-другому счастливыми уже не стать: надо собираться и ехать. Может бегут от чего-то?!

Ну, потому что потом же надо все равно возвращаться и то, что тут – дома осталось, недоделанное, его только больше стало, его же никто не делал вместо них. Вернутся, ну успокоятся и вроде понятно, что в общем тысячи фотографий, ну там магниты какие-то, вещи вот …и в общем-то все. В смысле счастье даже если и случилось, то осталось там, а бывает что и не случилось, потому что все время оно как бы было "почти счастье". То как-то перелет неудобный и не выспался, то понял, что забыл что-то дома, то съел что-то непривычное, обязательно в общем мелочь какая-то такая, что вроде все было хорошо и понравилось, но счастья не было, вот она как раз и помешала. Ну так вот вернулись, впряглись, привыкли опять к дому, немного времени прошло и по новой: снова что-то смотрят, ищут место куда еще надо, выбирают – может там счастье. И понятно, почему ищут: точно уже ясно, что тут, дома, счастья нет, тут работа, быт, все привычное, а у многих еще "тут все злые", в лучшем случае "обычные"... но где-то же счастье должно быть! Ау, счастье! Где ты? … нет не так: Где ты?! Так выходит за ним и бегут?!

Думаю и «от» и «за» одновременно. Это странно, но так мне понятнее, зачем ну и главное для меня: понятно почему я вдруг как-то перестал хотеть куда-то ехать (ну или откуда-то). Я тут как бы с конца начал, с поиска ответа. Но был сначала вопрос, даже точнее было ощущение.
***
Стоя в аэропорту Стамбула, в толпе встречающих уже почти час, я смотрел на людей прибывающих туда со всего мира и думал о том какой он – мир, и они – пребывающие, разные. Думал и почувствовал, что мне это не интересно. Не сейчас. Сейчас я не хочу ничего смотреть Никаких достопримечательностей, великих, красивых, исторических или еще каких угодно мест – не хочу. Я хочу домой и делать там то, что я делать должен и то, что я очень делать хочу. То чего я жду. И это не утилитарное отношение – мол какая мне польза вообще созерцать все это чужое, далекое или красивое? Потому что, может пользы то, и нет никакой, но дело не в пользе же. Раньше я хотел, и было интересно, а теперь перестал хотеть, перестало быть интересно. И не стал против путешествий, и тем более нет мысли осуждать кого-то – да путешествуйте кому сколько и куда угодно. Просто в этом месте потоков со всего мира, в чужом месте я понял, что ни место, ни люди эти разные и необычные меня не впечатляют. Наелся. А еще хотел впечатлить себя сам, в смысле от своих дел впечатлений, а не от чужих. А это в общем-то только дома.

Это был первый приезд в Стамбул – в аэропорту мы встречали, а будет еще второй – провожать.

Вот во второй-то мне и стало понятно, что едем от суеты и едем за счастьем, за впечатлениями и воодушевлением. Раньше с такими мыслями, как в первой поездке, я бы во время второй «съел» себя и всех вокруг, все бы испортил от спешки и напряжения. Это совсем давно «раньше». Теперь я умею отпустить, оставить все лишнее дома. Так, во вторую поездку получилось рассмотреть Стамбул. Не смотря на возникающие там проблемы, удалось даже их «задвинуть». Удалось «расслабиться и получать удовольствие», потому поездка удалась, а Стамбул очень понравился. … Или я себе понравился. В смысле это не самолюбование: это когда ты не нервничаешь, не суетишься, не торопишься и не очень-то все считаешь, когда ты просто созерцаешь, наслаждаешься, когда спокоен и … и блин счастлив. Это мне понравилось. Стамбул конечно хорош, но дело-то не в нем. И странно мне теперь не хотеть куда-то ехать: теперь ведь и понятно зачем и почувствовать удается, вроде только вот езжай и будет оно самое… Но не хочу никуда ехать.

Я хочу, чтобы мне так было дома. Понимаете?!

Да и, хочу или нет, буду собираться или нет, а все равно еще много раз куда-то поеду. Там и будет все то, зачем поеду, но пока хочу дома.


PS: После комментариев. Спасибо за них!
Спасибо за отклик. Я разверну мысль. В первый приезд в Стамбул после целого дня прогулок, на исходе часа ожидания в аэропорту, я почувствовал, что хочу домой. Это был как итог, но было и начало. Я его тоже записал. Но и записал, и думалось словами нелитературными, потому в посте этого нет.

Теперь переформулировал ))
Мне интересно и хорошо увидеть что-то красивое, что-то великолепное, но очень бы хотелось, чтобы это совпало с тем, что у меня внутри. Не слабые запросы, но, а чего скромничать. Я вообще за гармонию, за баланс: чтобы то, что внутри и то, что снаружи совпадало. И причем меня не устроит, если совпадет, когда я буду в мрачном или ничем не примечательном или просто грязном месте. Нет, нет такой гармонии мне не надо.
В общем надо было мне, чтобы стало хорошо внутри, чтобы вдохновение шло от меня, а не от того что вижу, ну или как минимум, чтобы они объединялись. Даже да, лучше бы именно так. Это будет прямо прекрасно – синергия!

А хорошо не было. Планов было громадье, усталость была, тревога была. Понятно что там в аэропорту я ничего такого сделать, изменить не мог. Ни планы начать реализовывать, ни отдохнуть, ну разве что тревожиться перестал. Тревожиться вообще смысла нет. Планы, дела, отдых, который, известно лучший, когда «смена занятятий» - это все дома, вот туда я и захотел.
Чтобы было хорошо, чтобы не стыдно было в красивом месте, чтобы я там был уместен. Выходит, что мне было за что-то стыдно, что, наверное, еще что-то не сделал – да, в общем, мало ли что, но не до красоты и впечатлений.
***
И да, можно просто увидеть красоту и не париться, но, я, во-первых, уже парюсь, а во-вторых, я хочу увидеть именно вот с таким чувством внутри. Это будет красивее, я точно знаю. У всех в жизни бывало такое: взглянешь на человека и понимаешь - вот он человек достойный, молодец – и через него, через такого человека, я и хочу смотреть на мир. Ну или если угодно, я хочу в разных великих местах посмотреть на себя и сказать – «а ты тут не лишний». А пока я хочу домой, и специально в великие места я пока не поеду, у меня пока планы и дела.
***
Вот так иногда получается на исходе часа ожиданий. Лучше, чтобы самолет прилетал быстрее или занятие какое-то веселое в ожидании. Или нет, не знаю.

6 комментариев :

  1. Нет, не бегут ... покидают зону комфорта...там работает мозг "по-другому"...и человек растет, развивается...не стоит...Новые впечатления (хорошие и не очень...но впечатления!), соскучился за родственниками, соседями...есть о чем поговорить, встретиться...

    Путешествуем часто, силы и деньги тратятся...мозги - очищаются..счастье не ищу...получить новую информацию - класс!))) А как радостно возвращаться домой, в свою любимую кровать!)))

    А еще нравится жить в новом месте по 3 и больше недель...Тогда можно прочувствовать все..и сказать, надоело, хочу домой!

    Спасибо Евгений, ценные мысли!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста )) 3 недели - не в первый раз слышу, причем больше от опытных путешественников такое попадается, но не доводилось пока. На следующее лето есть такие перспективы, может будет повод на 2, 3 или 4 недели.

      Удалить
  2. Мне кажется самое ценное это то, что получилось созерцать и быть спокойным. очень важно. это говорит о внутреннем покое и тем, что доволен собой. мне раньше очень нравилось путешествовать, это была страсть - увидеть новое, попробовать, впустить в себя другие взгляды на жизнь. сейчас стало по-другому, путешествия не приносят такой радости. Конечно если попасть в такое место, где просто очень очень красиво, например Греция с ее островами - все-равно накроет обязательно. Потому что природа, она особенно действует на человека, любого. но понимаешь, что самое важное почувствовать себя счастливым дома, а значит и в любой точке мира, потому как этот покой, он всегда с тобой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в путешествии получилось и счастливым и довольным собой. Дома так - это следующий шаг, дома "гонки" больше, тревог и "отвлекалок". Но я научусь. Дома ведь и плюсы есть, на них буду опираться и научусь.

      Удалить
  3. Я вчера прочитала в интернете книгу японского мальчика-аутиста "Почему я прыгаю?" Это просто его ответы на вопросы, как он видит мир, что он чувствует и пр. Один из вопросов был: "Почему ты не можешь сидеть спокойно?" И знаешь, меня поразила глубина самоанализа этого 13-тилетнего паренька.
    Вот его ответ: "Мое тело постоянно движется. Я просто не могу сидеть спокойно. Когда я не двигаюсь, я чувствую себя так, как будто моя душа отделяется от тела, и это вызывает у меня такой страх, что я не могу оставаться на месте. Я всегда начеку. Но хотя я всегда хочу находиться где-то в другом месте, мне никак не удается туда попасть. Я всегда остаюсь в моем собственном теле, и когда я не двигаюсь, особенно четко осознаю, что в ловушке. Но когда я двигаюсь, я могу немного расслабиться.
    Все говорят аутичным людям: «Успокойся, прекрати суетиться, сядь спокойно», когда мы носимся туда-сюда. Но поскольку я чувствую себя гораздо спокойнее, когда я двигаюсь, я сначала не понимал, что они имеют в виду, когда говорят «успокойся». В конце концов я стал понимать, что есть ситуации, когда мне лучше оставаться на одном месте. Единственный способ, который может помочь нам научиться этому, — это постоянная практика."
    Думаю, для многих путешествие - это как раз путь в поисках себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поиск себя - это точно. У меня еще в дороге любой будто автоматически какие-то итоги подводятся, поездки как вехи, завершение одного этапа и переход к другому.
      Рад, что путешествия, поиск себя, покоя и счастья волнуют не только меня. Я и раньше не сомневался, но теперь точно видно )) это хорошо, ну и добавил в виду этого PS.

      Удалить

UA-104963231-2