Турецкая сторона |
Итак, в нашем случае для поездки в Турцию понадобилось:
1. доверенность от директора на водителя, переведенная и легализованная на турецкий язык (20 лев за доверенность и 22 за легализацию, готова была через 4 дня). Мы находимся в Варне, воспользовались услугами нотариуса Николай Дюлгеров, ул. "Параскева Николау" 4 и "Агенция за преводи и легализация Призма" ул. "Михаил Колони" 25, и там и там понимают и говорят по-русски, если кому это важно. (есть мнение, что этот вариант перевода не является легализацией, так как на нем нет апостиля и, что это просто лицензионный перевод. Как бы там ни было, по факту у нас была переведенная доверенность с печатями указанного выше авторизованного/лицензированного бюро на лицевой и на уголке скрепления. Ну и обращаясь к ним за услугой мы формулировали именно "с легализацией". Именно такую предъявляли и проехали).
2. страховка ОСАГО с включением Турции в зону покрытия (так называемая Грин-Карта – в нашем случае она входила в стандартную страховку, дополнительно не платили, но ВАЖНО, проверить карту на своей страховке и убедиться, что Турция вписана).
3. аварийный набор, включающий 2 аварийных знака (треугольника), аптечку, огнетушитель и светоотражающую жилетку (около 40 лев, жилетка не обязательна. Все это, кроме второго знака, требуется и в Болгарии, с обязательным жилетом, но у нас к моменту поездки не было.)
На границе уже поняли, что к данному списку было бы неплохо добавить пару копий доверенности. Копия одного листа, который турецкие пограничники забирают себе, обошлась в 1 лиру – не разорительно, но дороговато.
Еще один важный момент, про который мы не знали, но нам повезло: на болгарской границе нужен будет корешок от Болгарской виньетки. У нас он жил в бардачке, а вот у машины следующей за нами его не было, не сохранили. Не думаю что из-за этого не выпустят/не впустят, но сложнее будет процесс регистрации, да и суета.
Преодоление пограничных пунктов с обеих сторон заняло минут 20. От границы до Киркларели примерно 40 иклометров, местность холмистая, но дорога хорошая 2 полосы. Немного после Киркларели начинается магистраль - почти все время до самого Стамбула 3 полосы, есть небольшой участок, где 2. Комфортно ехать. Название города Киркларели запомнил, потому что в первую поездку на границе нас попросили подвезти до него начальника пограничного пункта. Такое ощущение, что экзамен по вождению сдавал - ехали молча, соблюдая все знаки.
Типичный пейзаж и участок автомагистрали автомагистрали 03 Mahmutbey – Edirne |
В Турции есть платная система дорог. Полагаю можно доехать до Стамбула и передвигаться по городу и по бесплатным дорогам. Судя по карте дорог это возможно, но потребует больше времени. Ну и проезд по мостам с европейской на азиатскую часть и обратно все равно платный. По бесплатным дорогам мы не пробовали, а платная система не сложная.
На границе в пункте турецкой почты, который легко найти по буквам характерным синим буквам «Ptt» и оригинальной птичкой над ними.
Там за 35 лир можно купить стикер стоимостью 30 лир (еще 5 возьмут за регистрацию в системе HGS). Служащий выдаст буклет с инструкцией как пользоваться стикером. Часть его нужно будет наклеить на лобовое стекло ниже зеркала заднего вида сантиметров на 5, с внешней стороны (именно так нам показал осматривающий машину пограничник). А часть стоит сохранить, с ее помощью можно пополнять свой счет в «Ptt». HGS – это система быстрой оплаты, подразумевающая проезд без остановки в местах въезда на платные дороги. Перед въездом есть разметка с буквами «HGS» и пропускные барьеры. Замедляемся до 30 км/ч, система считывает наш номер, загорается зеленый, проезжаем. Если загорается желтый или красный, возможно кончились средства, в течение семи дней в пунктах «Ptt» можно уточнить и пополнить.
Стоимость проезда отличается в заивисимости от трассы. Так легковой автомобиль по автомагистрали 03 Mahmutbey – Edirne (а по ней пролегает большая часть пути до Стамбула) проезжает за 7,25 лир. Через мосты проезд стоит 4,25 лир.
Качество дорог в Турции высокое, знаки, развязки, съезды – все удобно и продумано. Перекусов и заправок вдоль дорог достаточно, много таких пунктов для автобусных линий междугородных перевозок, там туалеты, магазины, закусочные. Кстати, про заправки, от самого Бургаса до границы была только одна заправка, да и та не сетевая а местная какая-то (я их избегаю, заправляюсь на таких только в крайнем случае – после пары заправок и дерганной езды, но конкретно про эту ничего плохо не скажу – не пользовался). Но у самой почти границы заканчивали строительство заправки Lukoil – это, думаю, хорошо.
В первый наш приезд в Стамбул почувствовали разницу в манере езды и в трафике. Разница с Болгарией, с Варной - огромная: в Стамбуле водят агрессивнее, быстрее ну и движение на порядок плотнее. Во второй раз знали и это не напрягло.
Пытаясь припарковаться, кружили по району до состояния – «да пошло оно все, сейчас домой поеду». Но это потому, что забыли что в Турции «авто» = «oto», видимо, в шоке были от движения. Суть: парковки обозначены Otopark и их много, в основном мелких совсем, но много, там где мы кружили было штуки три. Они, как правило со светящимися вывесками, в Стамбуле вообще много всего светится.
Парковка обошлась в 25 лир за сутки. Час может стоить 3-4-5 лир, но чем дольше будете стоять, тем дешевле выйдет стоимость часа.
С навигацией никаких проблем не заметили, даже с самых дебрей и мелких улиц выезжали и по большим дорогам и перестройка и ряды – все хорошо.
Так получилось, что во второй приезд машина наша не выдержала напряжения и сломалась прямо посреди подвижной 4-х полосной дороги в центре города. Это случилось напротив Тюрк Телеком Арены – Стадион Галатасарая. Мы хотели на нем побывать, но экскурсий нет, хотя место известное, вот и «побывали» - постояли минут 20 там.
Качество дорог в Турции высокое, знаки, развязки, съезды – все удобно и продумано. Перекусов и заправок вдоль дорог достаточно, много таких пунктов для автобусных линий междугородных перевозок, там туалеты, магазины, закусочные. Кстати, про заправки, от самого Бургаса до границы была только одна заправка, да и та не сетевая а местная какая-то (я их избегаю, заправляюсь на таких только в крайнем случае – после пары заправок и дерганной езды, но конкретно про эту ничего плохо не скажу – не пользовался). Но у самой почти границы заканчивали строительство заправки Lukoil – это, думаю, хорошо.
В первый наш приезд в Стамбул почувствовали разницу в манере езды и в трафике. Разница с Болгарией, с Варной - огромная: в Стамбуле водят агрессивнее, быстрее ну и движение на порядок плотнее. Во второй раз знали и это не напрягло.
Пытаясь припарковаться, кружили по району до состояния – «да пошло оно все, сейчас домой поеду». Но это потому, что забыли что в Турции «авто» = «oto», видимо, в шоке были от движения. Суть: парковки обозначены Otopark и их много, в основном мелких совсем, но много, там где мы кружили было штуки три. Они, как правило со светящимися вывесками, в Стамбуле вообще много всего светится.
Парковка обошлась в 25 лир за сутки. Час может стоить 3-4-5 лир, но чем дольше будете стоять, тем дешевле выйдет стоимость часа.
С навигацией никаких проблем не заметили, даже с самых дебрей и мелких улиц выезжали и по большим дорогам и перестройка и ряды – все хорошо.
Так получилось, что во второй приезд машина наша не выдержала напряжения и сломалась прямо посреди подвижной 4-х полосной дороги в центре города. Это случилось напротив Тюрк Телеком Арены – Стадион Галатасарая. Мы хотели на нем побывать, но экскурсий нет, хотя место известное, вот и «побывали» - постояли минут 20 там.
Еще мгновение и "встанем" |
Опыт в связи с поломкой заключается в следующем: эвакуацией автомобилей занимается полиция – они вызывают эвакуатор, ну и оказывают другое содействие, чтобы убрать неисправный автомобиль с дороги – нас буквально толкали. Но «словить» полицию мне оказалось не просто: правая полоса дорогие свободная для проезда экстренных служб занята почти непрекращающимся проездом каких-то автомобилей самого разного уровня в сопровождении полицейских машин или машин с мигалками. Их моя ситуация не интересовала – 6 проехали мимо. Только 7-ые остановились, но диалог у нас не сложился: на английском они совсем не говорили, но позвонили тем, кто говорил. Говорящие приехали через минут пять: выяснили что случилось, вызвали эвакуатор и помогли оттолкать машину на ту самую правую полосу. Еще минут пять до подъезда эвакуатора «блатные» с сопровождением были нами очень недовольны. Но это их проблемы.
Ловлю такси |
Удалось выдернуть такси из потока, на котором семья отправилась в отель, а я на эвакуаторе в сервис. Кроме yes/no эвакуаторщик ничего ни говорил. Но показанный «шильдик» Renault на капоте + международное слово «servis» и минут через 20 мы были в нужном месте. Время сломаться выбрали самое удачное: пятница вечер, мастеров не было, но машину приняли, с оговорками, что займутся в понедельник. В этом смысле не очень удался вечер, зато он удался у эвакуаторщика, уверен, он взял с меня 3 цены, не меньше, хотя я торговался )))
Поломка у нас оказалась не серьезная износился и лопнул шланг в системе сцепления, но узнали мы об этом только в понедельник вечером, а до того были неприятные моменты. В сервисе нашелся человек говорящий на английском, с которым удалось обсудить общую картину, а для деталей они позвонили в болгарский сервис Renault. В общем все разрешилось удачно.
В итоге, в поездке ничего нет сложного, даже какие-то непредвиденные ситуации разрешались успешно. Стамбул интересный, побывать в нем стоит. Счастливого пути!
Комментариев нет :
Отправить комментарий