Очередное о прочитанном. Я воодушевлен от того, чем поделюсь сегодня, две книги (Робинсона и Ариели) особенно порадовали меня, надеюсь и Вам будут интересны и полезны.
Кен Робинсон и Лу Ароника «Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка». Эту книгу назову самой важной из прочитанных в последнее время. Кен Робинсон, многим известен по выступлениям на конференциях «TED», или по анимации на его выступление о смене парадигм образования. Посмотрите это отлично.
Книга примерно об этом, но просмотр даже такой крутой анимации не заменит ее прочтения. Авторы последовательно, доходчиво и с разных точек зрения раскрывают образование как процесс и как систему. Огромное количество примеров и практик различных подходов к образованию и воспитанию будет полезен. Любой родитель, является воспитателем, учителем, примером, тренером – словом ролей множество. Выполняя эти роли необходимо понимание рамок возможного, ценности того, чему уделяется время или того, что упущено. Книга поможет такие рамки сформировать. И вообще поможет сформовать представление о том, почему учат именно так как учат, и как можно учить иначе. Ответы на вопросы что система образования из себя представляет и почему она именно такая – будут получены.
Книга примерно об этом, но просмотр даже такой крутой анимации не заменит ее прочтения. Авторы последовательно, доходчиво и с разных точек зрения раскрывают образование как процесс и как систему. Огромное количество примеров и практик различных подходов к образованию и воспитанию будет полезен. Любой родитель, является воспитателем, учителем, примером, тренером – словом ролей множество. Выполняя эти роли необходимо понимание рамок возможного, ценности того, чему уделяется время или того, что упущено. Книга поможет такие рамки сформировать. И вообще поможет сформовать представление о том, почему учат именно так как учат, и как можно учить иначе. Ответы на вопросы что система образования из себя представляет и почему она именно такая – будут получены.
Уделяется внимание и особенностям требований современного мира: к ребенку, к специалисту, к человеку вообще. Раскрываются навыки, умения и компетенции, которые играют ключевую роль в том, что называется развитие и успех. Перечислял компетенции, предлагаемые авторами тут, но сам думаю, что список должен быть немного шире.
В общем, эту книгу я рекомендую к обязательному прочтению для любого родителя, ну и к желательному всем остальным, интересующимся данным вопросом. Добавлю, что это не первая работа Робинсона и стоит обратить внимание и на другие его книги: «Призвание. Как найти то, для чего вы созданы и жить в своей», «Образование против таланта» и «Найти своё призвание. Как открыть свои истинные таланты и наполнить жизнь смыслом».
Хоаким Де Посада «Не набрасывайтесь на мармелад». Полезная, но странная книга, которая вроде как простовата для взрослых и не вся будет понятна детям. Это «непонятно» не относится к главной и важной идее, а только лишь к отдельным, не ключевым моментам. Думаю, что «младший подростковый возраст» - будет самой точной целевой аудиторией при самостоятельном чтении. Если же вы читаете эту книгу совместно с детьми, то границы сильно снизятся и, условно, их можно установить в районе 6-7 лет. Посыл представлен в названии. Я как-то упоминал об эксперименте детей с конфетами – вот этот эксперимент и послужил толчком для автора книги. Сейчас много пишется о том, что дети, в силу того, что их лобные доли не так развиты, как у взрослых, не могут мыслить столь же перспективно, предполагая какое-то развитие событий. Но, при этом желание и сознательное решение «заглянуть за горизонт», как раз и позволят развить такое мышление. Книга поможет ответить на вопрос «зачем это делать?», будет одним аргументом больше.

В качестве бонуса в книге есть эффективные упражнения для спины, которые - могу подтвердить, как человек с сидячей работой - помогают снять напряжение, размяться. Ну и Арсений овладел и научил Мишу пользоваться приемом снижения пульса, почерпнутым из книги. Если у Вас мало времени, то обрадую: не обязательно читать всю книгу, наиболее ценный посыл заключен и обоснован в первой ее половине/части.

Это не является целью, но по ходу повествования Ариели раскрывает различные аспекты влияния на осуществляемый нами выбор – проще говоря, на то, как нами манипулируют с помощью рекламы или определенных сочетаний выбора.
Некому покупателю, заинтересованному в покупке дома предлагается 3 варианта: дом, который подходит ему по требованиям и соответствует ожидаемой цене, еще один дом, находящийся в другом районе, но тоже подходящий по параметрам и цене, и третий дом, являющий по описанию, практически копией второго по параметрам и цене, но там протекает крыша. Какой дом выберет покупатель?!
И практика подобных ситуаций, и исследования показывают, что выбор падет на дом №2. И это имеет мало общего с рациональностью – скорее напротив, это иррационально. Ловушка заключается в том, что в ситуациях, когда человек выбирает между двумя равнозначными вариантами (дом №1 и дом №2) склонить его в пользу одного из вариантов может появление третьего (дом №3), причем такого, чтобы нужный вариант был легко с ним сравним, но точно лучше. Люди делают выбор в пользу дома №2, потому что он имеет очевидное преимущество перед №3, но в этом и заключается цель продавца – управлять их выбором. Если внимательно посмотреть на рекламу, на проспекты предлагаемые компания, различные линейки и варианты, почти всегда можно найти и «дом №2» и «дом №3».
Приведенный пример – это мое обобщение из книги, но лучше ознакомиться с оригиналом. Понимание механизма принятия решений в таких ситуациях может сберечь от манипуляций со стороны продавцов. Силы, о которых заявлено на обложке хоть и скрытые, но вполне поддаются управлению. Убежден, что большинство читателей высоко оценит книгу.
«СуперФрикономика» - динамичная работа двух Стивенов, Дабнера и Левитта, проглоченная после книги Ариэли уже не содержала «эффекта новизны», но при этом все равно оказалась достаточно интересной. «Суперфрикномика» - продолжение бестселлера «Фрикономика» - это суперхит научпопа, посвященный поведенческой экономике. Это полезная и интересная литература. Интересная – это естественно, потому что о людях, о причинах, о нас. Но на первом месте именно полезная: понимание механизма и причин поведения, в том числе экономического, считаю очень важным и просто необходимым.
Приятного чтения!
Другие рецензии здесь.
Комментариев нет :
Отправить комментарий