воскресенье, 10 июля 2016 г.

Детские философские вопросы

Пришли на встречу раньше на 15 минут. Расселись в кафе и болтаем. Говорили о предстоящей тренировке и футболе в целом, но неожиданно беседа развернулась.

Миша: Папа, а ты в детстве сколько детей хотел?

Не ожидал такого поворота. Вспомнил момент из детства, когда нас – ораву детей спросили: кто сколько хочет детей? Я ответил что четыре, потому что сестра двоюродная до меня сказал «три». А мне же надо больше! Глупость детская, но ведь я и не знаю сколько я хотел и что значит вообще мне – ребенку, хотеть детей. Мои ли это желания были?! Или это просто так принято – хотеть, общественный посыл/запрос такой?!
Постарше когда стал, планируя поступление и учебу, представлял себе свое будущее и там были дети. Сколько – не представлял. Сейчас двое и я этому рад. Я счастлив. Примерно так и ответил Мише.

Cнова Миша: А какое самое сложное время пока дети? Ну, когда их воспитываешь, какой возраст?

??!! Вопрос тоже не простой, но на него ответ у меня был. Самое сложное – это текущий момент. Сегодня у меня есть нерешенная задача, которая требует внимания и усилий. Это для нас самая важная задача.
Я помню, что в каждый текущий момент были какие-то вопросы без ответов. То есть что-то, сфера какая-то воспитания или заботы, в которой не понятно, что именно делать. Это тревожило, беспокоило… но это прошло. Это в прошлом: пережили, разобрались, справились. Значит, не так и сложно было. А вот сегодня, сейчас прямо, есть сложные задачи. Есть сферы, где непонятно что делать, непонятно как. Мы и дети растем и развиваемся. Даже в том, что чем дальше, тем задачи сложнее и важнее есть логика. В этом была суть моего ответа.

Но мы напряжёмся, найдем и решим, а оглянувшись через год, подумаем, что было это не так уж и сложно. Через год перед нами будут другие задачи… и сложности – Так резюмировал Арсений.
Именно. Нечего добавить. И те, кого ждали как раз прибыли, свернув беседу.

Такие вопросы и такие ответы.


Комментариев нет :

Отправить комментарий

UA-104963231-2