понедельник, 12 августа 2013 г.

Русские тут

Эта тема интересна с тех пор как приехали. Были встречи с русскими, случайные и специальные, общение с переехавшими, дружба даже есть, наблюдения разные – информации много, а обобщить ее не выходит.
Вчера с Ксенией поспорили по поводу одного поста, в котором автор говорила, что легко узнает в толпе европейцев русского парня. Мол, есть у них особенности кое-какие и, приведя несколько фотографий, предлагала определить кто русский, а кто европеец. В общем дело оказалось в улыбках – хмурые очень наши парни не умеют улыбаться, и в том, что «прическа ))) наши знать не знают, что такое гель для волос». Это, конечно, вкусовщина, спорить бесполезно, но какой-то осадок у меня был такой, который заставлял спорить с ни чем не провинившейся Ксенией. 
Не сразу, но я понял, что в этом посте меня задело то, что он написан со стороны как бы «всегда улыбающихся» и «с модными» прическами дам из России. Т.е. вот мужчины хмурые и прилизанные, а дамы – противоположность. Мне кажется, что это примерно, как если бы девушка, из условной Нигерии проживая в каком-нибудь маленьком сибирском городке, написала бы в таком же ключе. «Я почти безошибочно определяю в толпе своих соотечественников. Есть, знаете ли некоторые черты, предлагаю фоты – угадайте!». А потом бы объявила, что «наши парни какие-то черные и волосы у них кучерявые. Они знать не знают про отбеливатель и волосо-выпрямитель, ай-ай-ай». 

Я как бы про гель знаю, но если бы я гелем злоупотреблял в свое время, ко мне бы во дворе и школе странно относились. Вырос я в таком окружении, что гель был совершенно некстати. Я замечаю тут, в Болгарии, что некоторые мужчины ноги бреют – подчеркивают видимо что-то, то ли время свое свободное, то ли еще чего, но я не смогу. И по тем же причинам, что и с гелем. Сережки носить не буду, подкрашивать себе чего-нибудь. Пусть даже все европейцы это делают, но я не буду, я в другом месте вырос. Там и тогда вырос, когда думалось, что от геля до всего «нехорошего» (тут другое слово должно быть совсем, но вы суть понимаете) – рукой подать. Начнешь с геля и потом не остановишься. У них это нормально, а у нас не так было. И предъявлять мне это странно. Как и улыбки. Жизнь такая, культура такая. Женщины с прическами «мне исполнилось 35…45 и так далее» или с химией советской, это же тоже оттуда все. И как-то я за это на них не в обиде. Они либо не знали как по-другому, либо не могли сделать или позволить себе. 

Это я к тому, что русские тут – в Болгарии или Европе как-то все-таки выделяются. Спор побудил думать. Это было вступление и я перейду к русским тут, но только оговорюсь, что я не осуждаю никого, в смысле: бреете если ноги, и вам нравится, брейте дальше, вы только меня не осуждайте за то, что я не брею, и не предлагайте мне брить чтобы вам понравиться. Дети вот надеюсь, вырастут в этой европейской культуре, а тут гель, сережки, ноги – ну и пусть, их уши, их ноги и их решения. В их этой новой среде это будет нормально. Для меня мужская привлекательность это сила и опрятность, все остальное ровно по необходимости, а в геле у меня необходимости нет - но привлекательность это отдельная и интересная тема. 
*** 
Первое впечатление от русских тут, которое я искал, что они какие-то все должны быть творческие, креативные и решительные. То есть они же взяли и изменили свою жизнь, они, наверное, тут все молодцы и прям образцы и примеры. Вот как-то с самого начала об этом хотелось написать, типа: вот представляете какие – ууух! до чего же страну довели, все кто могут мол уехали и так далее… Но после первой встречи русских, а встречи тут не редко по разным поводам организуются, впечатления такого не сложилось. Не сложилось, и не написал, не стал врать. Прошло больше десяти месяцев и уже понятно, что такого впечатления не сложится. В том числе, потому что сложилось другое: русские здесь самые обычные, такие же, как и в России. 

Понятно, что проще сюда перебраться столичным и их здесь больше, и есть такие, что вот только и можно про них сказать «москвичи». Имея в виду, что нос у них повыше, чем у всех задран, и взгляд от туда же на все. Естественно, что есть такие москвичи, про которых ты в последнюю очередь скажешь, что они москвичи, причем это будет чисто географическая характеристика. Встречали таких русских которые высокомерно и хамски себя вели, встречали таких про которых можно сказать что они свиньи, таких из-за которых было стыдно и не хотелось показывать что ты русский (тоже мне совесть нации). Но мы и болгар таких встречали и вот норвежцев недавно. Были одни русские, которые стояли и орали как подстреленные в магазине на продавщицу заявляя, что она их обманула и требуя чтобы она говорила с ними по-русски, потому что они платят. А претензия была в том, что они где-то, подчеркну не в этом месте и не у этой продавщицы, положили деньги на телефон и они еще не дошли. Они увидели надпись оператора на ее киоске «Globul» и нашли крайнего. Если называть вещи своими именами, они идиоты. Но честно, думаю, что легко могли обсуждать и думать про нас: «вот же русские, позор, стыдно за таких, надо требовать! Вы с деньгами – вы хозяева! Надо жестче с этой обслугой! Ты платишь – ты прав! ....». Мы просто разные. И русские тут разные. Обычные попадаются и не обычные есть, и интересные, задавак полно, и думающих достаточно. Как и везде. 

Но есть все-таки черта, которую отмечают многие: русские хмурые, русские серьезные. Особенно это мнение встречается у иностранцев, вот и Усэйн Болт вчера отметил. Я, наверное, сам хмурюсь и потому, когда все вокруг такие мне комфортно и как-то не отпечатывается. Мы тут летали в Россию, в Домодедово ждали пересадки, а там какой-то перевалочный пункт из Кавказа-Азии и цены заставляющие глаза выпадать. Я вспомнил про то, что русские хмурые – огляделся, верно. И сам почувствовал, что напрягся. Вот только что в аэропорту Варны расслабленный был, кофе пил, комфортно мне было. А тут как-то напрягся. Домой прилетел и по-другому не получается. 

Мне кажется, что можно представить такой бегунок настройки доверия у нации, у народа, типа как настройка яркости или громкости. С одной стороны доверие друг-к-другу, к людям обычным, а с другой стороны доверие всякой херне: правительству, финансовым пирамидам, телевизору и так далее. И как-то вот ни туда у нас бегунок уехал. Друг другу перестали доверять, в херню все больше верим. Потому мы и хмурые. Настороженные. Мне показалось тут, в Болгарии, не так. Тут «бегунок» ближе к людям. 

В завершение добавлю, что интересно, почему я особенных каких-то русских ожидал увидеть – во-первых, тревожился, видимо, что не впишусь, я же сам-то обычный самый, а во-вторых, я походу надеялся приобщиться,… но пролетел. В общем, приезжайте, никого страшного тут нет. 


Комментариев нет :

Отправить комментарий

UA-104963231-2