воскресенье, 4 августа 2013 г.

Наши самые лучшие футболисты

Ксения тут писала, что дети одобрили решение ходить на футбол. Сегодня была 7-я тренировка, мне и так нравились их занятия, теперь нравятся очень. 
Тренировки два раза в неделю, в субботу и воскресенье, по часу, но если есть силы можно остаться и побегать со старшими, либо наоборот прийти раньше на час и прозаниматься 2 тренировки со своим возрастом. Суть: нагрузки можно регулировать. Нам пока хватает по часу в субботу и воскресенье, плюс мы на неделе играем сами с детьми – закрепляем пройденное на тренировке. 
Первая же тренировка произвела и на нас всех впечатление. Занимается примерно 20-25 детей на одной тренировке (не все, кстати, мальчишки, девочка есть в майке Джеррарда, играет не по годам мудро и полезно, соответствует майке), мячей хватает всем. Это вроде мелочь – каждому по мячу, но это намного больше возможностей предоставляет тренеру, сильно выше варианты упражнений, мяч у детей всегда в ногах, они его водят-водят-водят, передвигаются с ним, это ключевой момент в тренировке техники. Разные фишки, столбики, манишки – в общем, с инвентарем проблем нет. 


Кроме того, занятия ведут два тренера, внимания детям хватает, подсказки, объяснения подробные. Еще радует разнообразие упражнений, которые не просто показываются, а объясняется для чего это делать, какая игровая ситуация потребует применения навыков из упражнения и так далее. Упражнения комплексные, не только мяч, но и скорость, координация, ловкость и выносливость. Очень здорово. 
 

Примерно 35-40 минут из часа идут упражнения с мячом, потом дети делятся на 3-4 команды и играют. 


Я ходил на футбол в детстве: тренер давал нам мяч и отправлялся общаться под пиво с друзьями в раздевалке «Юбилейного», там потом переодеваться невозможно было, задымят – топор вешай. Иногда тренер играл с нами. В такой системе обучение отсутствует, конечно, старшие учат младших, но методы специфические, да и не всем это надо. Я бы мечтал о том, что вижу на тренировках у детей, если бы знал тогда что такое бывает. Говорил уже, что завидую им. 
Для родителей отведена небольшая трибуна в три ряда, человек 50 уместится, где они и сидят, ждут своих «звезд». 
Интересно наблюдать за детьми – 6-7-8-9 лет, характеры, повадки, а как они голы празднуют – тут просто феерия. 
Мы записали на одной из первых тренировок пару упражнений (ниже есть отрывок). Не столько показать, как делают сейчас, сколько для того, чтобы было с чем сравнить, как будут делать месяца через три. Думаю и то как держатся, как ведут себя, сравнить можно будет. 

На третьей тренировке я словил себя на мысли, что я как инквизиция или злющий надзиратель: поправляю их, подсказываю, окрикиваю все время. Я как смог объяснил им, что это потому что я их очень люблю. Запомнил эти слова и повторяю их даже себе на тренировках в тренажерном перед сложными подходами. Гордость и желание быть хорошим примером для них, сильно, до мурашек меня бодрят и помогают сделать больше и лучше. Вот такие слова были: 
Для меня вы всегда будете самыми лучшими футболистами в мире. Лучшим крайним и лучшим опорным. И я всегда буду вам подсказывать, говорить, как и что делать, даже когда и если, вы станете лучшими в мире не только для меня, я все равно буду подсказывать. Потому что я всегда буду хотеть, чтобы вы играли еще лучше, я всегда буду хотеть, чтобы вы научились чему-то еще. Потому что я люблю вас. И радоваться за вас я буду сильнее всех. Помните об этом, соберитесь и старайтесь. Вперед.
Я точно знаю что они меня поняли тогда. Десятки взглядов от них за ту тренировку мне это подтвердили. 
Когда искали, куда именно вести детей главным фактором была возможность им ходить в одну группу, вместе. Им так везде проще, а это важно, чтобы в среде новой, а для Мишки еще и не совсем понятной языковой был «свой». В итоге выбор пал на «Делфините», занятия в Trinity Park. Кроме этой, в Варне есть еще, минимум, две серьезные футбольный школы, при местных футбольных командах: «Черно Море» и «Спартак». Наборы идут по годам рождения и, позанимавшись в «Делфините» и подобных секциях, получив какую-то базу, если есть желание «расти» дальше, можно пытаться попасть в одну из них. 
Кстати, обычно в таких школах занятия не платные. В Trinity Park мы платим за тренировку 5 лева. 
Сегодня был новый для нас тренер, который на самом деле основной и, видимо, был в отпуске, а его пока замещали. В его работе видно много опыта, и он сумел за одну тренировку Мишу к себе расположить, много чего ему объяснить и показать. А когда Мише отметился удачным действием в игре, зрячим пасом, тренер его выделил, персонально отметил. Думаю, поймал Мишину неуверенность, подбодрил лишний раз и сразу результат. Миша доволен и тренировкой и собой. Арсюха по началу скептически настроенный к новому тренеру, к концу упражнений балдел и гонял как заведенный, а в игре выдал лучший (по моим оценкам ))) свой матч. Это опыт тренера. Это мне нравится. 

За 7 прошедших тренировок я вижу прогресс. Уже люди опытные и не думали, что быстро пацаны начнут играть и все понимать в игре и уметь – нет. Ожидания были не завышенные, реальность их превзошла. В первую очередь есть рост интереса: к тренировкам, на которые ходят, ждут их; к игре в середине недели, тоже ждут и просят; к просмотру футбола, выдержали суммарно уже пару таймов беготни Спартака (спасибо им, что играют сейчас нормально и интересно), голам радовались. Не вырос пока только интерес к футбольным симуляторам, но это не огорчает, еще будет время – за уши не оттянешь. Конечно, есть прогресс и в умениях, ведение мяча, участие в игре, пасы «щечкой», удары. У Миши он заметнее, потому что умений этих было меньше, а на чистом листе лучше пишется. 
Еще Миша решил, что позанимается 3 года тут и потом определится, в какой команде он будет играть дальше, выберет. А сегодня, впечатлённый успехами на тренировке, заявил - «как стать капитаном? Хочу быть капитаном!». 
И еще интересно, как у них мышление устроено, говорят: «папа мы будем заниматься станем сильными игроками и ты потом возьмешь игру футбол и там будем мы и ты будешь играть нами!». 
Это и на мечту тянет, я бы хотел. И не обязательно в футбол.

4 комментария :

  1. Ответы
    1. Спасибо. В пору еще один делать - посмотреть чему научились.

      Удалить
  2. Подскажите пожалуйста, летом секция работает? Можно, приехав на один месяц отдыха, "сдать" футболиста тренироваться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, летом работает данная секция, и думаю не будет проблем записаться и походить месяц.

      Удалить

UA-104963231-2