воскресенье, 25 августа 2013 г.

Флажки

Беготня с утра, уже усталость, тревожное состояние. Что-то надо ждать, считать и точно предстоит тратить, и много, а там еще очередь и погода не самая лучшая. Вздыхаешь, идешь мимо кафе, и решаешь: «Стоп, зайдем!». Кофе, конечно бодрит, но при этом наступает состояние замедленной съемки: жизнь не остановилась, все так же много надо сделать, успеть, решить и потратить, все вокруг так же вертится, но ты вдруг остановился. Остановился, но ощущения что не успеваешь, нет. Так не может быть, но сидим друг напротив друга, смотрим в глаза и нам просто хорошо. Все только что волновавшее осталось внизу, стало мелким, ты вдруг почувствовал этот момент. 
Или давно собирались по магазинам, давно хотелось, а как-то все не досуг. И вот уже дождались до момента, когда что-то там купить просто необходимо, потому что надо уже все утром завтра. Поехали. Померили половину торгового центра, что-то конвертируется в пакеты-сумки. Пакеты после третьего отдела уже стали складываться в пакеты из предыдущих отделов, но их все равно много. Куплено все чего хотелось, плюс что-то такое, что просто понравилось и то, что вспомнили, что оно тоже очень нужно. Мы справились. Дети спасибо, вы выдержали! УРА! На выход! Такая усталость наваливается, идем еле-еле к лифтам, хочется быстрее все погрузить и домой. Идем мимо фуд-зоны – «Папа, а можно Хэппи-Милл!». А я же им только что «спасибо вы выдержали», потому, конечно «Да». Чего-то там набрано, садимся, образуем рядом со столиком разноцветную горку пакетов. Перекусил, быстрее детей, в ожидании откидываюсь на стул, беру кофе и снова ловлю что-то необъяснимо приятное. Такое что означает, что теперь уже не важно: купили и смогли или не купили и не смогли – это все пустое. Полные пакеты пустого. Важно только, что все будет хорошо. И никто мне этого не говорил и ни с чего мне об этом думать. Но сижу за фаст-фудовским столом счастливый и улыбку не стянуть. Это чувство просто навалилось и это чувство теперь я. Так хорошо. Так не может быть и надо понять, откуда навалилось, не кажется ли мне это? Смотрю в поисках ответа в ее глаза, а там тоже самое. Допиваю кофе. 

Или совсем иначе, утро ранее, пришли в зал в объявленное время, а они еще не доразбирались после переезда и открытие сдвигается. Дел куча, есть соблазн найти в закрытом зале простой плюс – значит быстрее за компы, работать. Это даже не соблазн, а это как-то правильно, но я почему-то не хочу. Не хочу по этим рельсам и идем гулять. Взявшись за руки, неспешно идем по утреннему парку и болтаем или молчим. Покупаем кофе в автомате. Садимся, отпиваем и откинувшись на лавочке в пустом парке понимаем и чувствуем что-то такое, что мы никогда бы в другом месте не почувствовали, ни в зале, ни дома, нигде вообще. Только там, весенним утром, вдвоем, под шум волн и пробуждение города. Не хватает воздуха, не выходит вдохнуть все, что чувствуешь. Допиваем кофе и спускаемся к морю. 

Или совсем другое место, никакого моря. София. Сразу, когда въезжали в город был план: полдня, ночь, полдня и домой. Сразу было понятно, что это мало. Идем к оставленной на какой-то узкой улочке машине ближе к концу вторых «полдня». Мечется внутри чувство, что ты чего-то не сделал или сделал не правильно: картины и представления не составил о городе и как-то вроде и сутки уже тут, чего-то увидел. Гложет. И я этому чувству скармливаю что-то вроде: «в следующий раз», «это тоже опыт, будем знать…», а ему все мало. Не катит ему. И вот уже за поворотом та улочка с брусчаткой, на которой машина, а значит сядем и уедем. Но идем мимо магазинчика, напротив которого стоит пара-тройка высоких столов и штендер с рекламой нового какого-то кофе-аппарата с ценниками и видами кофе. Заходим, в магазине темно, пара продавцов и очередь из трех человек за кофе. Кофе-машина большая и необычная, таких не видел: «два капучино!». Пока делают, понимаю, что в магазине темно, потому что я не снял очки. Улыбаюсь, а пока расплачиваюсь, улыбка у меня остается, и люди улыбаются мне в ответ. «Благодаря», забираю кофе и выхожу, отдаю стакан жене, пробуем. И вот с первым глотком сразу ощущение, что я понял Софию, я узнал о ней далеко не все, но достаточно. Узнал именно то, что надо было в этот момент узнать. Про узкую улочку, на которую солнце между домов проберется за день один раз минут на 30. Узнал про вкусный очень кофе и про то, что тебе здесь могут улыбнуться совсем чужие люди. Сделал еще глоток и это чувство укрепилось, как будто пью его. Хочу поделиться испытанным чувством с женой: «прямо то, что надо!», смотрю на нее, кивает, а в глазах у нее ровно оно же. Допили кофе. До встречи София. 
*** 
Я не могу никак описанные моменты подготовить, создать их не могу, я могу их только заметить и запомнить. Чтобы запомнить надо их «пометить», поставить какой-то флажок, закрепить. Запах, вкус, тепло кофе мне помогают, запоминается лучше, я ставлю флажок «кофе-счастье». Я знаю, что я не один так делаю. 

Во время учебного года водил в школу и забирал Арсения. Пешком с Арсом медленнее, чем одному и выходило минут двадцать. В двух минутах до дома стоял кофе-автомат и даже в дождик мы останавливались и брали «мляко с шоколад». Три минуты: дуем на напиток, обмениваемся парой фраз, а чаще молчим, Арс не спеша допивает, выбрасывает стакан, идем дальше. Традиция и желание Арса думаю было потому же почему и у меня. Как-то вышло, в один из первых раз, что пока он пил, все что было не так показалось мелочью, он пил, ему вкусно и он доволен. То ли был спор, то ли серьезный разговор, но с допитым напитком он закончился, мы оба что-то поняли и о том, что обсуждали и что-то друг о друге. Он мой сын, остальное мелочи. Я это как-то сильнее обычного почувствовал, дал ему «пять», он ответил и пошли дальше. Остался якорь, флажок. Каждый раз мы воссоздавали что-то близкое, но вспоминали уверен все равно тот – первый раз. 
И с Мишкой было похожее. По другой дороге из другой школы, «хочу погреться». Держит в маленьких ладошках стакан, пьет мелкими глотками, а я спокойно посылаю все что мне надо сделать, тревоги свои и спешку. Очень в неудобное время надо забирать Мишку, в самое неудобное из вечернего. Но я сделаю все позже. На три минуты позже, ничего там не изменится и главное, что все что делаю ради такого вот как раз момента, а я чуть не пропустил. Мы друг другу улыбаемся и Мишка предлагает мне глоток, он такой - всегда предлагает. После этого он тоже стал чаще замечать кофе-автоматы. 
***
Мы на прогулках еще десятки раз покупали «мляко с шоколад». Столько раз мы заходили с Ксюшей в кафе и, покупая кофе, покупали что-то большее. Вспоминали какой-то из моментов или ждали новый. Ясно, что мы не обсуждали и не планировали, что надо зайти выпить кофе и станет хорошо и будет нам счастье – нет. Думаю мозг или, если угодно, подсознание, направляет нас в такие походы, цепляется за кофе, за ассоциации. 

Думаю что таких вещей или действий в форме «флажков» у каждого из нас много. Думаю, что некоторые из нас путают то состояние, в котором мы «флажок» поставили с самим флажком. Знаю людей, которые путают со счастьем, например, алкоголь. Кофе не дает мне счастье, кофе просто напоминает. I just wanna feel this moment и покупаю кофе. Сегодня я выпил две чашки: вспоминал, не торопился, было приятно. 
Такие флажки.


3 комментария :

  1. Жень, очень мне нравится как ты описываешь и подмечает казалось бы такие мелочи, но по сути такие важные вещи нашей повседневной жизни!!! Безумно приятно читать о твоих взаимоотношениях с женой и сыновьями!ВЫ - МОЛОДЦЫ!!! ПИШИ БОЛЬШЕ и по возможности почаще!!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ура! Кому-то нравится! Спасибо за отзыв, приятно.

      Удалить
  2. Как большая любительница кофе)... Женя, очень тонко описаны ощущения, отношения, неуловимая со стороны связь между близкими людьми!

    ОтветитьУдалить

UA-104963231-2